JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

ИЮЛЬ 1949 г.


Проекции N.C. 1080Проекции N.C. 1080Одноместный палубный истребитель Аэроцентр N.C.1080 был построен в соответствии с тактико-техническими требованиями авиации ВМС для  скоростного палубного истребителя-перехватчика и истребителя-бомбардировщика, имеющего неподвижное стрелковое вооружение, состоящее из трех 20-мм пушек, а также бомбы и реактивные снаряды. Запас топлива внутренних баков должен был быть достаточным для полета по меньшей мере в течение 1,5 часа.

Самолет N.C. 1080, совершйвший первый полет 29 июля 1949 г., имел цельнометаллическую конструкцию с красивыми внешними очертаниями, не пострадавшими от широких ковшевидных воздухозаборников, которые находились по бокам передней части фюзеляжа на уровне кабины летчика и не выходили за контуры поперечного сечения фюзеляжа. Величина диаметра фюзеляжа определялась минимальными размерами, позволяющими поместить в фюзеляже турбореактивный двигатель Роллс-Ройс  «Нин» с тягой 2270 кг. Крыло самолета имеет отчетливо выраженное сужение по передней кромке и умеренную стреловидность по задней кромке. Крыло не имеет обычных элеронов; поперечное управление самолетом обеспечивается при помощи специальных компенсаторов типа «Лемуан», установленных на концах крыла.

Экспериментальный палубный истребитель N.C. 1080Экспериментальный палубный истребитель N.C. 1080После предварительных летных испытаний на концах горизонтального хвостового оперения были установлены дополнительные небольшие вертикальные плоскости. Данные самолета N. С. 1080 полностью выявить не удалось в связи с тем, что единственный опытный образец еще до конца испытаний был совершенно разрушен. Решение о постройке по лицензии истребителя Де Хэвилленд «Си Веном» вынудило отказаться от дальнейшей разработки самолета N. С. 1080.

Самолет N.C. 1080 имел максимальную скорость 935 км/час максимальную скороподъемность у земли 20 м/сек, практический потолок 13 300 м. Размах крыла и длина самолета составляли 11 и 12,3 м соответственно; площадь крыла была равна 27 м2.

Реклама