JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

АВГУСТ 1949 г.



Проекции C.102Проекции C.102Подготовка к разработке проекта реактивного самолета C.102 «Джетлайнер» была начата летом 1946 г. самолетостроительным отделом фирмы «Авро Канада». Первоначально предполагалось, что на самолете будут устанавливаться турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Эвон», однако осенью 1947 г., когда стало очевидно, что фирма не будет располагать этими двигателями, проект самолета был изменен применительно к силовой установке из четырех турбореактивных двигателей Роллс-Ройс «Дервент» 5 с тягой 1635 кг каждый. В это время двигатель «Дервент» 5 обладал наибольшим ресурсом из всех турбореактивных двигателей. Самолет C.102 с этими двигателями совершил первый полет 10 августа 1949 г. и явился таким образом первым реактивным пассажирским самолетом "на американском континенте.

C.102 «Джетлайнер» - первый реактивный пассажирский самолет, созданный в Северной АмерикеC.102 «Джетлайнер» - первый реактивный пассажирский самолет, созданный в Северной АмерикеСамолет C.102 «Джетлайнер» рассчитан на беспосадочный полет протяженностью около 1750 км; он имел 50 пассажирских мест. Экипаж самолета состоял из двух человек; весь запас топлива размещался в четырех баках, расположенных в консолях крыла, суммарный запас топлива составлял 10 700 л. Вес пустого самолета равнялся 16 800 кг, взлетный вес — 29 500 кг. Максимальная крейсерская скорость на высоте 9100 м составляла 730 км/час, нормальная крейсерская скорость на той же высоте была 695 км/час, максимальная и нормальная скороподъемность у земли — 11,2 м/сек и 8,1 м/сек соответственно и нормальная дальность полета — 2000 м.

Запас топлива на серийном самолете предполагалось увеличить до 18 180 л. Была проведена подготовка серийного производства самолета C.102, однако обязательства фирмы по военным заказам вынудили прекратить дальнейшую разработку этого перспективного самолета. Самолет C.102 имел следующие размеры: размах крыла 29,9 м, длина 25,2 м, высота 8,05 м, площадь крыла 107,4 м2.

Реклама