JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

ИЮНЬ 1950 г.


Проекции P.1081Проекции P.1081Хоукер P.1081 представлял собой дальнейшее развитие самолета Хоукер Р.1052. В отличие от своего предшественника он имел единую выхлопную трубу для турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Нин» 4 с тягой 2270 кг вместо двух на самолете Р.1052, все плоскости его хвостового оперения имели стреловидность с целью увеличения скорости полета.

Самолет P.1081, разработанный по инициативе фирмы, являлся одноместным истребителем и фактически вступил в жизнь в качестве второго опытного образца самолета Р.1052. Самолет P.1081 совершил первый полет 19 июня 1950 г., спустя только четырнадцать недель после окончания разработки проекта и спустя пять недель после того, как самолет P.1052 был возвращен для переоборудования. На самолете P.1081 была сохранена форма носовой части фюзеляжа, крыло со стреловидностью 35° и шасси самолета Р.1052, а также предусмотрена возможность установки системы дожигания, для чего в расширенной хвостовой части фюзеляжа была установлена единая выхлопная труба. Была предусмотрена также возможность неподвижной установки в носовой части фюзеляжа четырех 20-мм пушек. Под крылом могли подвешиваться сбрасываемые топливные баки.

Опытный образец самолета Хоукер P.1081Опытный образец самолета Хоукер P.1081Первоначально предполагалось, что самолеты P.1081 будут производиться в Австралии для австралийских ВВС, однако этот план не был осуществлен. После того как первый опытный образец самолета P.1081 3 апреля 1951 г. разрушился пои аварии, было решено этой моделью больше не заниматься. Самолет P.1081 был использован для выполнения программы летных испытаний, начатой на самолете Р.1052 в диапазоне скоростей полета от 0,9 до 0,95 Ма. Данные, полученные при испытаниях самолета P.1081, были впоследствии использованы при разработке истребителя Р.1067 «Хантэр». Самолет P.1081 имел следующие размеры: размах крыла 9,6 м, длина 11,4 м, высота 3,3, площадь крыла 24 м2.

Реклама