Реактивные самолеты мира

ХЕЙНКЕЛЬ He-176 (Heinkel He-176)

ИЮНЬ 1939 г.



Проекции Хейнкель He-176Проекции Хейнкель He-176Уникальной особенностью жидкостно-реактивного двигателя является его способность развивать большую тягу в течение короткого периода времени. Чрезвычайно высокий расход топлива ограничивает возможности применения ЖРД в качестве основной силовой установки для самолета. ЖРД может быть применен в качестве силовой установки только в том случае, когда необходимо получить большую скорость полета, не считаясь со значительным уменьшением продолжительности полета. Поэтому не случайно, что на первом в мире реактивном самолете He-176, спроектированном для установления нового мирового рекорда скорости полета свыше 1000 км/час, был установлен жидкостно-реактивный двигатель.

Проектирование самолета He-176 было начато в конце 1937 г. конструктором Гансом Регнером, работавшим на фирме «Хейнкель». Кроме жидкостно-реактивного двигателя, самолет имеет ряд других конструктивных особенностей. Кабина летчика была сбрасываемой и являлась предшественником современных катапультируемых сидений. Летчик в кабине располагался в отклоненном назад положении. Удельная нагрузка на крыло при взлете была чрезвычайно высока. Размеры самолета были очень малы. И размах крыла и длина самолета равнялись 4,98 м, а площадь крыла составляла только 4,97 м2. Максимальный диаметр фюзеляжа был равен 0,80 м. На самолете был установлен ЖРД Вальтер HWK R.1 с тягой 500 кг. Горючим для двигателя являлся метанол, а окислителем — перекись водорода. Топливные баки были расположены в фюзеляже непосредственно позади кабины летчика.

Хейнкель He-176 со сбрасываемой кабинойХейнкель He-176 со сбрасываемой кабинойДвигатель установили на самолет в начале 1939 г. До июня 1939 г. продолжались испытания машины на земле с кратковременными включениями двигателя. В июне 1939 г. самолет совершил первый прямолинейный полет в течение 50 сек. После этого было совершено несколько других полетов, и 3 июля 1939 г. самолет Не-176 демонстрировался Гитлеру и Герингу. Однако работы над самолетом были прекращены, и он впоследствии, погиб вместе с другими эспонатами в авиационном музее, разрушенном по время бомбардировки Берлина.