JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

АВГУСТ 1939 г.


Проекции Хейнкель He-178Проекции Хейнкель He-178Самолет He-178 являлся первым в мире самолетом с турбореактивным двигателем. Он был спроектирован как летающая лаборатория для испытания двигателя Хейнкель-Хирт HeS-ЗB с центробежным компрессором. Схема самолета оказалась поразительно сходной со схемой построенного позднeе первого английского самолета с турбореактивным двигателем Глостер Е.28/39. Воздухозаборник двигателя был расположен в носовой части фюзеляжа с целью наиболее полного использования скоростного напора воздушного потока. В дальнeйшем движении воздух прямым потоком проходил через двигатель. Горячие газы истекали через сопло, расположенное в хвостовой части фюзеляжа.

Работа над самолетом была начата в 1938 г. Самолет He-178 имел высоко расположенное крыло деревянной конструкции и фюзеляж монококовой конструкции, изготовленный из дюралюминия. Турбореактивный двигатель HeS-ЗВ развивал тягу 500 кг и работал на бензинe. Двигатель был установлен позади кабины летчика. Подводящий воздухопровод двигателя раздваивался, огибая кабину летчика. Тяга двигателя регулировалась дросселем.

Первый в мире самолет с турбореактивным двигателем Хейнкель He-178Первый в мире самолет с турбореактивным двигателем Хейнкель He-178Пилот совершил первый полет 24 августа 1939 г., пролетев некоторое расстояние по прямой линии на высоте нескольких метров и успешно осуществив посадку. 27 августа того же года был совершен первый полет по кругу, однако посадка самолета была вынужденной. После этого было совершено несколько успешных полетов, и 1 ноября 1939 г. самолет демонстрировался официальным представителям германского министерства авиации.

Самолет He-178 имеет взлетный вес 2000 кг, вес пустого - 1560 кг. Максимальная скорость, достигнутая во время летных испытаний, равнялась 700 км/час. Размеры самолета: размах крыла 8,1 м, длина самолета 7,48 м. площадь крыла 7,85 м2, колея шасси 1,80 м.

Реклама