Реактивные самолеты мира

ГЛОСТЕР G.40(E.28/39) (Gloster G.40)

МАЙ 1941 г.



Проекции Глостер G.40Проекции Глостер G.40Самолет Глостер G.40 являлся первым летавшим английским реактивным самолетом. Проектирование самолета было начато в сентябре 1939 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями конструкции E.28/39 по указанию министерства авиации. Самолет предназначался для использования в качестве летающей лаборатории для испытаний турбореактивного двигателя W.1 фирмы «Пауэр джетс». Было построено два образца самолета. На одном первоначально был установлен не пригодный для полетов турбореактивный двигатель W.1X с целью испытаний самолета при рулении на земле. Для проведения летных испытаний этот двигатель был заменен двигателем W.1 с тягой 390 кг. Первый полет на самолете G.40 был совершен 15 мая 1941 г. После испытаний в течение десяти летных часов с двигателем W.1, во время которых была достигнута скорость 480 км/час и высота полета 7500 м, двигатель W.1 был заменен двигателем W.1A с целью проведения дальнейших испытаний. Позднее двигатель W.1A был заменен двигателем Пауэр джетс W.2/500 с тягой 775 кг.

Глостер G.40 с дополнительными килями, установленными в 1943 г.Глостер G.40 с дополнительными килями, установленными в 1943 г.Второй образец самолета G.40 был построен в 1943 г.; первый полет состоялcя 1 марта 1943 г. На самолете был установлен турбореактивный двигатель Ровеэ W.2B с тягой 555 кг, который позднее был заменен двигателем Роллс-Ройс W.2B/23 с тягой 635 кг, а тот в свою очередь — двигателем W.2B с тягой 690 кг. С последним турбореактивным двигателем на самолете G.40 была достигнута скорость 745 км/час.

Самолет G.40 имел цельнометаллическую конструкцию с воздухозаборником двигателя, расположенным в носовой части фюзеляжа. Подводящий воздуховод был раздвоен и огибал с обеих сторон кабину летчика. Истечение рабочих газов происходило через реактивное сопло, установленное в постовой части фюзеляжа. Весовые и летные характеристики самолета G.40 различаются в зависимости от типа установленного турбореактивного двигателья. С двигателем W.1A на самолете была достигнута скорость 540 км/час, а взлетный вес самолета составлял 1680 кг. Взлетный вес самолета с двигателем W.2B был 1770 кг, а с установкой двигателя 2B/500 увеличился до 1900 кг. G.40 имел следующие размеры: размах крыла 8,8 м, длина 7,6 м, высота 2,74 м. Первый образец самолета G.40 в настоящее время хранится в научном музее, Южный Кенсингтон, Лондон.