Реактивные самолеты мира

БЕЛЛ P-59A «ЭРКОМЕТ» (Bell P-59A «Airacomet»)

ОКТЯБРЬ 1942 г.


Проекции Белл P-59Проекции Белл P-59Самолет Белл модель 27 или P-59A «Эркомет» является первым самолетом с турбореактивным двигателем, построенным в США. Проектирование самолета было начато в сентябре 1941 г., а постройка трех первых опытных образцов XP-59A — спустя шесть месяцев. Первый полет самолета XP-59A с двумя турбореактивными двигателями Дженерал электрик 1-A, построенными по патенту английского конструктора Унттла, состоялся 1 октября 1942 г. Двигатели были установлены под крылом вплотную к фюзеляжу. Такое расположение двигателей обусловило значительную аэродинамическую интерференцию. Однако преимущество такого расположения заключалось в удобстве эксплуатации вследствие хорошего доступа к двигателям и их агрегатам и отсутствия длинных воздухопроводов. Кроме того, остановка одного из двигателей в полете не вызывала значительных асимметричных сил, так как сопла двигателей расположены близко к оси самолета.

Модель YP-59AМодель YP-59AДля проведения войсковых испытаний было построено тринадцать самолетов YP-59A, которые в основном не отличались от первого серийного образца самолета P-59A, совершившего первый полет в августе 1944 г. Всего было построено 20 самолетов P-59A, на которых устанавливалось по два турбореактивных двигателя Дженерал электрик J31-GE-3 с тягой по 900 кг каждый. Летные характеристики самолета P-59A оказались не лучше, чем характеристики соответствующих образцов истребителей с поршневыми двигателями, в связи с чем самолет P-59A использовался как учебно-тренировочный истребитель. Максимальная скорость самолета составляла 660 км/час и его практический потолок — 14 000 м. Взлетный вес самолета был равен 5750 кг при весе пустого самолета 3500 кг. Максимальная дальность полета с запасом топлива 1090 л в основных и 1140 л в двух подвесных сбрасываемых баках составляла 830 км на высоте 6000 м при крейсерской скорости 460 км/час. Размеры самолета: размах крыла 13,8 м, длина самолета 11,5 м, высота самолета 3,65 м, площадь крыла 35,4 м2.

Заказ на 80 модифицированных самолетов Р-59В был аннулирован 30 октября 1943 г., после того как было построено 30 таких машин.