JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

СЕНТЯБРЬ 1943 г.


Серийный истребитель «Вампир» F.1Серийный истребитель «Вампир» F.1Проект одноместного истребителя D.H.100 отражает новый подход к решению проблемы уменьшения длины всасывающей и выхлопной труб с целью уменьшения потерь на трение. Турбореактивные двигатели построенных ранее самолетов располагались либо вне фюзеляжа на консолях крыла, либо в одном агрегате внутри фюзеляжа, образуя с всасывающей и выхлопной трубой единый прямой воздушный канал. В первом случае требовалось установить два двигателя, а во втором — двигатель, помещенный в фюзеляже, почти полностью занимал то пространство, которое можно было бы использовать для размещения топлива, кабины, оборудования и вооружения. С целью избежать недостатков обеих этих схем на самолете D.H.100 турбореактивный двигатель был установлен в задней части короткого фюзеляжа и подвод воздуха к нему осуществлялся через воздухозаборники, расположенные симметрично в корневых частях крыла, а выхлоп — через реактивное сопло в задней части фюзеляжа между двумя хвостовыми балками.

Первый из трех опытных образцов самолетов D.H.100, первоначально именовавшийся «Спайдер-Крэб», совершил первый полет 26 сентября 1943 г. На этом самолете был установлен турбореактивный двигатель Де Хэвилленд «Гоблин» D.Gn.1 с тягой 1230 кг. Первый серийный образец самолета, получивший название «Вампир» F.1, совершил первый полет в апреле 1945 г. Его серийное производство было начато на заводе фирмы «Инглиш электрик» в Престоне. В начале выпуска на самолетах «Вампир» F.1 устанавливался тот же двигатель, что и на опытных образцах. Но начиная с 41 самолета, двигатель был заменен на «Гоблин» D.Gn.2 с тягой 1410 кг. На первых 50 самолетах кабина летчика не была герметической; на последующих же самолетах кабина герметизировалась и запас топлива в их основных топливных баках был увеличен с 915 до 1475 л; кроме того, они оборудовались подвесными, сбрасываемыми в полете баками.

«Вампир» N.F.54 ВВС Италии«Вампир» N.F.54 ВВС ИталииСледующим серийным образцом был истребитель дальнего действия «Вампир» F.З. Самолет «Вампир» F.3, имевший модифицированное хвостовое оперение, совершил первый полет 4 ноября 1946 г. Он мог нести два сбрасываемых в полете бака емкостью либо по 455 л, либо по 910 л. Взлетный вес самолета возрос с 4750 до 5450 кг. Максимальная скорость самолета составляла 865 км/час на высоте 5300 м, а дальность полета 2230 км на высоте 9000 м. «Вампир» F.B.5 представлял собой истребительно-бомбардировочный вариант самолета F.3. Он имел крыло несколько меньшего размаха. Стойки его шасси с целью увеличения допустимой скорости посадки. при большом полетном весе имели, как на палубных самолетах, большой рабочий ход. «Вампир» F.B.9 являлся вариантом самолета F.B.5, приспособленным для эксплуатации в тропических условиях. Самолет «Вампир» Mk.6, производившийся в Англии для экспорта, был сходен с самолетом F.B.5, однако последний имел турбореактивный двигатель Де Хэвилленд «Гоблин» D.Gn.3 с тягой 1540 кг. По заказу авиации ВМС производились палубные истребители «Си Вампир» F.20 и F.21, использовавшиеся с целью освоения реактивной техники. Самолет «Си Вампир» F.20 имел усиленное крыло самолета «Вампир» F.B.5, позволявшее увеличить допустимые перегрузки при пилотаже и посадке. Воздушные тормоза и посадочные закрылки самолета F.20 были увеличены соответственно на 35 и 40% по сравнению с воздушными тормозами и посадочными закрылками самолета F.B.5. Кроме того, на этих самолетах был установлен тормозной крюк, помещенный в обтекателе над реактивным соплом.

На самолете «Вампир» Мk.2 были установлены турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Нин» R.N.1 с тягой 2050 кг каждый; кроме того, три планера самолета «Вампир» Mk.1 были приспособлены для установки еще более мощных турбореактивных двигателей. На верхней части фюзеляжей этих самолетов были установлены дополнительные воздухозаборники для подачи воздуха в задний компрессор двигателя. Однако в серийное производство этот самолет не пошел, и три построенных самолета «Вампир» Mk.2 явились опытными образцами для выпускавшегося в Австралии истребителя-бомбардировщика «Вампир» F.B.30. На заводе фирмы «Де Хэвилленд» в Бэнкстауне, в Австралии, было построено 80 самолетов F.B.30. На этих самолетах устанавливался выпускавшийся в Австралии фирмой САС турбореактивный двигатель «Нин» 2-VH. Другой вариант самолета «Вампир» с двигателем «Нин» производился во Франции фирмой SNCASE по лицензии. Этот самолет имел наименование «Вампир» F.В.53, или «Мистраль». На нем устанавливался выпускаемый во Франции фирмой «Испано-Сюиза» турбореактивный двигатель «Нин» 102В, воздух к которому подводился через увеличенные воздухозаборники, расположенные в корневых частях крыла. Самолет «Мистраль» имел максимальную скорость полета 920 км/час, в то время как максимальная скорость самолета F.B.30 была 910, а самолета F.B.9 — 880 км/час. Производство самолета «Мистраль» было прекращено в 1954 г. Всего было построено 247 самолетов.

Двухместный учебно-тренировочный самолет «Вампир» T.11Двухместный учебно-тренировочный самолет «Вампир» T.11В Англии самолет «Вампир» производился также в вариантах двухместного ночного истребителя и учебно-тренировочного самолета. Ночной истребитель, получивший обозначение D.H.113 «Вампир» N.F.10, совершил первый полет 28 августа 1949 г. Самолет N.F.10 в основных чертах был подобен самолету F.B.9, однако имел двухместную кабину и американский радиолокатор A.1.Mk.10, установленный в удлиненной носовой части фюзеляжа. Сиденья летчика и оператора радиолокатора располагались рядом. Вариант этого самолета, производившийся для экспорта, имел обозначение N.F.54, его вооружение состояло из четырех 20-мм пушек, максимальная скорость на высоте 6000 м составляла 880 км/час. Взлетный вес самолета был равен 5950 кг, вес пустого самолета — 3160 кг. Учебно-тренировочный самолет D.H.115 «Вампир» T.11 совершил первый полет 15 ноября 1950 г. Он имел двойное управление и приборное оборудование, но в остальном был подобен самолету NF.10. Силовая установка самолета состояла из одного турбореактивного двигателя «Гоблин» 35 с тягой 1590 кг. Максимальная скорость составляла 880 км/час при полете на высоте 6000 м и скороподъемность у земли —22,8 м/сек. В варианте палубного учебно-тренировочного самолета он имел обозначение «Си Вампир» Т.22, а производившийся для экспорта учебно-тренировочный самолет назывался «Вампир» Т.55. Вариант самолета, производившегося в Австралии, имел обозначение Т.33.

Реклама