JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

СЕНТЯБРЬ 1945 г.

Проекции Нортроп XP-79BПроекции Нортроп XP-79BВо время второй мировой войны советские и японские летчики применяла таранные атаки самолетов противника. Возможности применения такой тактики рассматривались также в Германии. Самолет XP-79B являлся уникальным в том смысле, что он был первым самолетом, специально спроектированным для таранной атаки. Эта машина создана на базе проектов самолетов XP-79 и XP-79А с одним турбореактивным двигателем Вестингауз J-30-WE, являвшихся вариантами конструкции самолета MX-324 с жидкостно-реактнвным двигателем. Однако самолет XP-79B имел другое назначение и отличался по конструкции. Первый полет самолета состоялся 12 сентября 1945 г., однако во время полета летчик потерял управление и самолет был разрушен.

Самолет Нортроп XP-79B для таранных атак. Летчик располагался в кабине в лежачем положении. Самолет был разрушен в первом полетеСамолет Нортроп XP-79B для таранных атак. Летчик располагался в кабине в лежачем положении. Самолет был разрушен в первом полетеСамолет XP-79B имел сварную конструкцию, целиком выполненную из магниевых сплавов. Силовая установка его состояла из двух турбореактивных двигателей Вестингауз J-30-WE с тягой 520 кг каждый. Летчик размещался в кабине в лежачем положении, что должно было позволять выполнение маневров, вызывающих перегрузки до 12 g. Самолет XP-79B предполагалось использовать в воздушных боях для нанесения таранных ударов по хвостовому оперению самолетов противника передней кромкой крыла, которая для этой цели была выполнена из толстых листов магниевого сплава. Кроме того, самолет был вооружен четырьмя 12,7-мм пулеметами.

Самолет XP-79B имел взлетный вес 3940 кг, длину 4,28 м размах крыла 11,6 м. Необычной особенностью системы управления самолета являлось применение рулей «клапанного» типа для управления машиной относительно вертикальной оси. На концах крыла были установлены трубы с овальным поперечным сечением. Для создания момента рыскания проходное сечение одной из труб перекрывалось специальным клапаном. Для обеспечения боковой устойчивости на самолете было установлено два киля на гондолах двигателей, хотя проектом был предусмотрен только один киль. Самолет имел четырехколесное убирающееся шасси. Кабина летчика находилась в центральной утолщенной части крыла. Расчетная максимальная скорость составляла 815 км/час.

Реклама