JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

ФЕВРАЛЬ 1946 г.


Проекции F-84GПроекции F-84GЛетом 1944 г. фирма «Рипаблик» приступила к изучению возможности приспособления истребителя F-47 «Тандэрболт» с поршневым двигателем под реактивную тягу. Намечалось установить в нижней части его фюзеляжа турбореактивный двигатель с осевым компрессором. В ноябре 1944 г. было, однако, решено прекратить работы по переделке самолета F-47 и спроектировать новый самолет с турбореактивным двигателем Дженерал электрик J-35, снабженным осевым компрессором. Опытный образец самолета, получивший обозначение XP-84, был построен в декабре 1945 г. и совершил первый полет 28 февраля 1946 г. Самолет XP-84 имел удлиненный фюзеляж, в носовой части которого находился воздухозаборник, позволявший максимально использовать преимущество прямолинейного движения воздушного потока в осевом компрессоре. Второй опытный образец самолета был построен в августе 1946 г. Через месяц, 7 сентября 1946 г., на этом самолете была показана рекордная для США скорость полета, равнявшаяся 980 км/час.

Среднерасположенное крыло самолета XP-84 имело удлинение 5,1. Такая величина удлинения являлась компромиссной между низшим значением, соответствующим меньшему лобовому сопротивлению, и высшим значением, соответствующим большей дальности полета. Профиль крыла имел постоянную по размаху относительную толщину, равную 12%. Проектная удельная нагрузка на крыло составляла 244 кг/м2. Фюзеляж самолета имел исключительно хорошую аэродинамическую форму и сравнительно большое удлинение. Простое круглое отверстие воздухозаборника находилось в носу фюзеляжа. Идущий от него воздухопровод раздваивался, огибая кабину, и подходил к двигателю J-35, установленному в средней части фюзеляжа. Выхлоп отработанных газов осуществлялся через длинную трубу, проложенную в хвостовой части фюзеляжа. Такая компоновка самолета не позволяла разместить большой запас топлива в фюзеляже, но зато она обеспечивала низкое лобовое сопротивление. Недостаток места в фюзеляже для размещения топлива компенсировался большим внутренним объемом крыла, имеющим сравнительно большую относительную толщину профиля, обусловленную необходимостью убирания шасси. В крыле самолета были размещены основные топливные баки.

Опытный образец XP-84 «Тандэрджет»Опытный образец XP-84 «Тандэрджет»На двух опытных образцах самолета XP-84 были установлены турбореактивные двигатели Дженерал электрик J-35-GE-7 с тягой 1700 кг, а 13 самолетов головной серии с обозначением YP-84, предназначенные для войсковых испытаний, были оснащены более мощными турбореактивными двигателями Аллисон J-35-A-17 с тягой 1800 кг. На этих самолетах было также установлено шесть 12,7-мм пулеметов M2. На первом производственном образце, обозначенном F-84B, было установлено катапультируемое сиденье летчика и более скорострельный пулемет MЗ (1200 выстрелов в минуту по сравнению с 850 выстрелами в минуту). Кроме того, на самолете F-84B были установлены убирающиеся приспособления для запуска реактивных снарядов. По заказу ВВС США было построено 500 таких самолетов. Самолет F-84B имел максимальную скорость у земли 960 км/час, скороподъемность у земли — 29 м/сек, взлетный вес — 7200 кг, пустой самолет весил 4150 кг.

Репаблик F-84DРепаблик F-84DДальнейшим развитием самолета явился истребитель F-84C, на котором был установлен турбореактивный двигатель J-35-А-13 и усовершенствованный бомбосбрарасыватель. Всего был построен 191 самолет F-84C из заказанных 409 самолетов. После этого было начато производство самолета F-84D, обладавшего усиленной конструкцией крыла, топливной системой, приспособленной для эксплуатации в зимних условиях, и установленным на шарнирах отсеком для пулеметов. Всего было построено 318 самолетов F-84D. В связи с появлением двигателя J-35-A-17 с тягой 2270 кг самолет F-84 «Тандэрджет» был переконструирован с целью установки на нем нового более мощного двигателя. Самолет новой модели F-84E имел фюзеляж, удлиненный на 0,38 м. Топливные баки на концах крыла имели стабилизаторы, обеспечивавшие полную маневренность самолета. Конструкция самолета была усилена с целью увеличения допустимых перегрузок. Установка подвесных сбрасываемых топливных баков на бомбодержателях под крылом емкостью по 870 л каждый позволила увеличить боевой радиус действия самолета с 1350 до 1600 км. Взлетный вес самолета был увеличен до 7600 кг, вес пустого самолета — до 5000 кг. При применении двух стартовых ускорителей «Джато» допускалась перегрузкя до 10 900 кг.

После постройки 120 самолетов F-84E «Тандэрджет» производство было переключено на модель F-84G, на которой был установлен турбореактивный двигатель J-35-А-29 с тягой 2540 кг. Одновременно с моделью F-84G была разработана модель F-84F co стреловидным крылом. Производство самолета F-84G продолжалось до июля 1963 г. К этому времени было построено 4457 самолетов «Тандэрджет» различиях модификаций. На самолете F-84G было установлено оборудование для дозаправки топливом в воздухе посредством жесткой телескопической системы фирмы «Боинг». Приемник топлива расположен на левой консоли крыла. Во время одного из испытательных полетов самолет F-84G при четырех дозаправках топливом в полете продержался в воздухе 12 час. 5 мин.

F-84E с 32 реактивными снарядами HVAR калибра 127 мм.F-84E с 32 реактивными снарядами HVAR калибра 127 мм.Самолет F-84G имеет нормальный взлетный вес 8200 кг, пустой самолет весит 5200 кг. Максимальная скорость полета самолета у земли 970 км/час; максимальный боевой радиус 1350 км. При подвеске под крылом двух сбрасываемых топливных баков емкостью 870 л каждый боевой радиус действия увеличивается до 1600 км. Самолеты F-84G могли быть оборудованы для подвески под крылом 32 неуправляемых реактивных снарядов калибра 127 мм или 2 неуправляемых реактивных снарядов калибра 292 мм и 16 неуправляемых снарядов калибра 127 мм. F-84G являлся первым истребителем-бомбардировщиком ВВС США, о котором было объявлено, что он способен нести тактическое атомное оружие. Размеры самолета F-84G: длина 11,7 м, высота 3,9 м, размах крыла 11 м.

Самолет F-84G состоял па вооружении ВВС США, Франции, Италии, Голландии, Бельгии, Дании, Норвегии, Турции, Португалии, гоминдановского Китая и Югославии.

Реклама