Реактивные самолеты мира

ДЕ ХЭВИЛЛЕНД DH.108 (de Havilland DH.108)

МАЙ 1946 г.


Проекции DH.108Проекции DH.108Самолет DH.108 был спроектирован и построен главным образом с целью исследования проблемы устойчивости и управляемости самолетов со стреловидным крылом. Первый из трех экспериментальных самолетов DH.108 имел фюзеляж серийного истребителя «Вампир» и силовую установку, состоящую из одного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд «Гоблин» 2 с тягой 1360 кг. Первый полет был совершен 15 мая 1946 г. DH.108 имел длину 7,5 м, размах крыла 11,9 м. Стреловидность крыла составляла 43°. На передней кромке крыла были расположены нерегулируемые щелевые предкрылки, что ограничивало максимальную скорость полета 560 км/час.

Если первый образец самолета был построен с целью исследования проблем устойчивости и управляемости при малых скоростях полета, то второй образец был построен с целью исследования этих характеристик при больших скоростях полета. Соответственно с этим на самолете были установлены убирающиеся щелевые предкрылки и более мощный турбореактивный двигатель «Гоблин» 4 с тягой 1590 кг. Третий опытный образец самолета был предназначен для продолжения программы испытаний на больших скоростях полета. На нем был установлен турбореактивный двигатель «Гоблин» 5 с тягой 1640 кг и внесен ряд других конструктивных изменений. В частности, была удлинена носовая часть фюзеляжа, переконструирован фонарь кабины, установлены автоматически управляемые щелевые предкрылки, бустерное управление и катапультируемое сиденье.

Первый экспериментальный самолет DH.108Первый экспериментальный самолет DH.108На третьем опытном образце самолета 12 апреля 1948 г. был установлен международный рекорд скорости 974 км/час при полете по замкнутому кругу, на дистанции 100 км. 6 сентября 1948 г. на этом самолете была впервые в Англии достигнута сверхзвуковая скорость, соответствующая 1,02 Ма, при пикировании с 12 000 до 9 000 м. Самолет DH.108 имел смешанную конструкцию. Продольное и поперечное управление самолетом осуществлялось с помощью элеронов. Для уменьшения взлетной и посадочной скоростей на задней кромке крыла были установлены щитки.