JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

МАРТ 1947 г.


Проекции B-45Проекции B-45Самолет Норт Америкен B-45 «Торнадо» явился первым американским многомоторным тактическим бомбардировщиком и первым американским четырехмоторным реактивным самолетом, совершившим полет. Самолет B-45 разработан на базе одного из проектов бомбардировщика с поршневыми двигателями. Опытный образец самолета ХB-45 (N.A.130) совершил первый полет 17 марта 1947 г. Силовая установка самолета состояла из четырех турбо-реактивных двигателей Аллисон J-35-A-4 с тягой по 1820 кг, расположенных попарно в гондолах под крылом самолета.

На первой серии самолетов B-45А были установлены турбореактивные двигатели Дженерал электрик J-47-GE-9 с такой же тягой. Было построено для ВВС США 96 бомбардировщиков B-45А. После прекращения производства бомбардировщика B-45А было начато производство второго серийного образца B-45С, силовая установка которого состояла из двух турбореактивных двигателей J-47-GE-13 с тягой по 2360 кг и двух двигателей J-47-GE-15, оборудованных системой впрыска воды, позволяющей кратковременно увеличивать тягу до 2720 кг. Было построено 10 бомбардировщиков B-45С и 33 разведывательных бомбардировщика RB-45C. RB-45C имел измененную носовую часть, в которой было расположено 5 фотоустановок.

Бомбардировщик B-45 «Торнадо»Бомбардировщик B-45 «Торнадо»Экипаж бомбардировщика B-45С состоял из трех человек. Максимальная бомбовая нагрузка самолета составляла 9000 кг. Оборонительное вооружение самолета состояло из двух 12,7-мм пулеметов, установленных в хвосте самолета. Нормальный взлетный вес самолета составлял приблизительно 37 600 кг. Максимальная скорость самолета у земли была равна 880 км/час, практический потолок достигал 12 200 м и боевой радиус действия — около 1900 км. Размеры самолета: длина 22,6 м, высота 7,65 м, размах крыла 27,4 м.

Бомбардировщик B-45 представлял собой переходную ступень в развитии американских реактивных бомбардировщиков и по своей схеме недалеко ушел от поршневого бомбардировщика, Часть самолетов B-45А «Торнадо» была переоборудована в скоростные самолеты — буксировщики, предназначенные для буксировки цельнометаллических мишеней фирмы «Чанс Воут» с размахом крыла 6 м. Другая же часть B-45А была переоборудована в летающие лаборатории для летных испытаний двигателей.

Реклама