JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

МАЙ 1947 г.


Проекции D-558-1Проекции D-558-1Экспериментальный самолет D-558-1 «Скайстрик», проектирование которого было начато в 1945 г., был построен по заказу ВМС для исследования и измерения аэродинамических нагрузок на самолет в полете при больших дозвуковых скоростях, изучение которых в то время было недоступно при помощи аэродинамических труб. Один из трех находившихся в постройке экспериментальных самолетов «Скайстрик» совершил первый полет 28 мая 1947 г. Через три месяца, 20 августа 1947 г., на самолете был установлен мировой рекорд скорости, равный 1025 км/час; через пять дней этот рекорд был увеличен до 1040 км/час.

Силовая установка самолета состояла из одного турбореактивного двигателя Аллисон J-35-A-23 с тягой 1820 кг, который позднее был заменен двигателем J-35-А-11 с тягой 2270 кг. Самолет имел крыло ламинарного профиля с относительной толщиной 10 % и удлинением 4,15. На самолете была установлена измерительная и записывающая аппаратура общим весом 290 кг, в том числе аппаратура для автоматической записи давлений, измеряемых в 400 точках на поверхности крыла фюзеляжа и хвостового оперения. Для измерения напряжений в трех точках крепления крыла и трех точках креплення хвостового оперения к фюзеляжу были установлены тензометры. Для обеспечения летчику возможности оставить машину в случае аварии носовая часть фюзеляжа самолета была сбрасываемой.

Экспериментальный самолет D-558-1Экспериментальный самолет D-558-1В основе конструкции самолета «Скайстрик» лежали устаревшие принципы. При взлетном весе 4450 кг удельная нагрузка на крыло, равная 316 кг/м2 была низка для высокоскоростного экспериментального самолета. Все три самолета «Скайстрик» использовались для летных исследований Национальным совещательным комитетом по авиации (НАКА) для различных летных исследований.

Самолет «Скайстрик» имел максимальную скорость полета 1042 км/час. Размеры самолета: длина 10,7 м, размах крыла 7,65 м, площадь крыла 14 м2.

Реклама