Реактивные самолеты мира

ГРУММАН F9F «ПАНТЕРА» (Grumman F9F Panther)

НОЯБРЪ 1947 г.


Проекции F9FПроекции F9FПервоначальный проект одноместного палубного истребителя F9F «Пантера» предусматривал установку четырех турбореактивных двигателей Вестингауз J-30-WE-20 с тягой 725 кг каждый при расположении их попарно в корневых частях крыла. Опытный образец этого самолета носил обозначение XF9F-1. Однако в 1946 г. самолет был полностью переконструирован для одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Нин» с тягой 2270 кг. Первый из двух опытных образцов самолета с двигателем «Нин», получивший обозначение XF9F-2 (модель G-79), совершил полет 24 ноября 1947 г.

Первый серийный образец самолета F9F-2 с двигателем Пратт и Уитни J-42-P-6 (строящийся по лицензии двигатель «Нин»), имеющим тягу 2270 кг, совершил полет 24 ноября 1948 г. На последующих серийных самолетах F9F-2 устанавливались двигатели J-42-P-8, имеющие с впрыском воды тягу 2600 кг. Максимальная скорость самолета была равна 920 км/час (без впрыска воды) и скороподъемность у земли — 30,5 м/сек. Всего было поставлено 437 самолетов F9F-2 для ВМС США.

16 августа 1948 г. совершил первый полет второй серийный образец XF9F-3, на котором был установлен двигатель Аллисон J-33-A-8 с тягой 2090 кг. Было заказано 54 самолета F9F-3, первый из которых совершил полет 23 ноября 1948 г. Все построенные самолеты F9F-3 позднее были переоборудованы по образцу F9F-2. Следующим серийным образцом самолета был палубный истребитель F9F-4, имевший удлиненный на 0,6 м фюзеляж и двигатель Аллисон J-33-A-16Ac тягой 2880 кг. Максимальная скорость самолета F9F-4 была увеличена до 1010 км/час. Было заказано 73 самолета F9F-4, однако этот заказ был включен в счет поставок модели F9F-5.

Грумман F9F-2 «Пантера»Грумман F9F-2 «Пантера»Последним серийным образцом самолета является истребитель F9F-5, совершивший первый полет 21 декабря 1949 г. Всего был поставлен 641 самолет F9F-5. На различных сериях самолета устанавливались турбореактивные двигатели J-48-P-2.-4 и -6А с тягой 2840 кг без впрыска и с тягой 3180 кг с впрыском воды. Самолет F9F-5 имеет максимальную скорость 1000 км/час и время набора высоты 12 200 м — 3 мин. Взлетный вес равен 7730 кг, вес пустого самолета — 3940 кг. Размеры самолета: размах крыла 17,2 м, длина 19,1 м, высота 7,3 м.