Реактивные самолеты мира

ДУГЛАС F3D «СКАЙНАЙТ» (Douglas F3D Skyknight)

МАРТ 1948 г.


Проекции F3DПроекции F3DСамолет Дуглас F3D «Скайнайт» был первым двухместным палубным ночным реактивным истребителем, принятым на вооружение авиации ВМС США. Опытный образец самолета с обозначением XF3D-1 совершил первый полет 23 марта 1948 г. и второй опытный образец — 7 августа 1948 г. Силовая установка этих самолетов состояла из двух турбореактивных двигателей Вестингауз J-34-WE-22 с тягой по 1360 кг, расположенных внизу фюзеляжа под основаниями консолей среднерасположенного крыла и наполовину выступающих за обводы фюзеляжа. Выхлоп происходил под углом по отношению к направлению полета.

В июне 1948 г. ВМС США заказали 20 самолетов F3D-1 с двигателями J-34-WE-32, имеющими тягу по 1360 кг. Первый из этих самолетов совершил полет 13 февраля 1950 г. Самолет F3D-1 имел взлетный вес 12 400 кг; пустой самолет весил 5800 кг. Максимальная скорость составляла 850 км/час у земли и 690 км/час на высоте 12 200 м. Скороподъемность у земли была равна 10 м/сек, боевой радиус действия—960 км.

F3D «Скайнайт»F3D «Скайнайт»Усовершенствованный образец самолета, получивший обозначение F3D-2, был спроектирован под два турбореактивных двигателя Вестингауз J-46-WE-3 с тягой по 2180 кг. Самолет F3D-2 отличался от самолета F3D-1 главным образом большими размерами гондол двигателей. Однако затруднения с доводкой двигателя J-46 привели к тому, что на самолете были установлены двигатели J-34-WE-36 с тягой по 1540 кг при увеличенных размерах гондол двигателей. Для авиации ВМС было поставлено 70 самолетов F3D-2 «Скайнайт». На самолете F3D-2 установлена радиолокационная станция перехвата и прицеливания APG-35. Вооружение самолета состоит из четырех 20-мм пушек. Намечался также к производству вариант XF3D-3 со стреловидным крылом, однако заказ на 102 таких самолета был аннулирован в феврале 1952 г. Самолет F3D-2 имел взлетный вес 12 200 кг; пустой самолет весил 8300 кг. Размеры самолета следующие: размах крыла 15,2 м, длина 13,8 м, высота 5,05 м.