Реактивные самолеты мира

МАК-ДОННЭЛ XF-85 «ГОБЛИН» (McDonnell XF-85 «Goblin»)

АВГУСТ 1948 г.



Проекции XF-85Проекции XF-85В связи с увеличением дальности полета тяжелых бомбардировщиков возникла необходимость обеспечения их от нападения истребителей противника. Одним из способов защиты бомбардировщика, радиус действия которого превышает радиус действия обычных истребителей сопровождения, является применение бортовых истребителей. Первым и единственным бортовым реактивным истребителем был истребитель XF-85.

При проектировании истребителя предполагалось, что он должен наполовину убираться в передний бомбоотсек бомбардировщика Конвэр B-36, имеющий длину 4,9 м. В связи с этим размеры истребителя XF-85 «Гоблин» были предельно ограничены. Для создания достаточных зазоров, обеспечивающих свободный выпуск и принятие на борт истребителя, длина самолета не должна была превышать 4,6 м. Таким образом, истребитель XF-85 фактически превратился в крылатый турбореактивный двигатель Вестингауз J-34-WE-22 с тягой 1360 кг, на котором буквально верхом восседал летчик. Стреловидное крыло истребителя XF-85 перед его подвеской в бомбоотсеке бомбардировщика складывалось. Чтобы не прибегать к складывающемуся хвостовому оперению и для обеспечения необходимой его площади при сохранении минимальных габаритных размеров на истребителе были установлены пять хвостовых стабилизирующих плоскостей. Эти плоскости располагались радиально вокруг задней части фюзеляжа, и на двух из них находились комбинированные рули высоты и направления. Однако в дальнейшем было выявлено, что такого количества плоскостей для обеспечения необходимой устойчивости недостаточно, и на самолете было установлено еще три.

XF-85 выпускаемый из бомболюка B-36XF-85 выпускаемый из бомболюка B-36Один из двух истребителей XF-85 совершил первый полет 23 августа 1948 г. с борта модифицированного бомбардировщика Боинг В-29. Однако истребитель не удалось принять обратно на борт бомбардировщика, и летчик был вынужден посадить его, применив посадочную лыжу на скорости около 270 км/час. Истребитель-XF-85 имел максимальную скорость около 835 км/час; вес пустого самолета и взлетный вес составляли соответственно 1430 кг и 2190 кг. Основные размеры самолета следующие: размах крыла 6,5 м, длина 4,5 м, высота 2,5 м.