JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

СЕНТЯБРЬ 1948 г.


Проекции F7U-3Проекции F7U-3Самолет F7U «Катлэс» был первым боевым американским палубным истребителем, спроектированным под турбореактивные двигатели с дожиганием. Необычная внешняя форма самолета многим обязана бесхвостому самолету немецкой фирмы «Арадо», который выпускался в конца второй мировой войны. Разработка самолета «Катлэс» была начата в начале 1946 г.; первый полет опытного образца XF7U-1 состоялся 29 сентября 1948 г.

Серийный образец истребителя F7U-1, который в основном был идентичен опытному образцу, имел силовую установку из двух турбореактивных двигателей Вестингауз J-34-WE-32 с тягой 1360 кг каждый. Он совершил первый полет 1 марта 1950 г. Было выпущено всего 19 самолетов F7U-1, после чего был начат выпуск улучшенного образца, имевшего обозначение F7U-2, а затем образца F7U-3, имевшего значительные конструктивные изменения. Истребитель F7U-3 был разработан под турбореактивные двигатели Вестингауз J-46, однако задержка с поставкой этих двигателей вынудила временно установить на самолете двигатели Аллисон J-35-A-21A, с которыми истребитель F7U-3 совершил первый полет 20 декабря 1951 г.

Вдальнейшем на серийных истребителях стали устанавливаться принятые в качестве стандартных турбореактивные двигатели Вестингауз J-46-YVE-3, развивающие тягу 2180 кг без дожигания и 2770 кг с дожиганием. Истребитель F7U-3 у земли развивал максимальную скорость 1070 км/час без использования и 1130 км/час при использовании дожигания. F7U-3 с большими конструктивными изменениями и усиленной конструкцией.F7U-3 с большими конструктивными изменениями и усиленной конструкцией.Скороподъеменость истребителя у земли без дожигания составляла 30,5 м/сек и 63,5 м/сек с дожиганием. Радиус действия истребителя был равен 480 км. Истребитель имел: нормальный взлетный вес 9100 кг и максимальный взлетный вес 10 560 кг; пустой самолет весил 5950 кг. Размеры самолета: размах крыла 11,8 м, длина 12,4 м, высота 3,5 м. Вооружение состояло из четырех 20-мм пушек и бомб общим весом 2450 кг, подвешиваемых под крылом. Под фюзеляжем истребителя могла быть смонтирована установка для 70-мм реактивных снарядов «Майти Маус».

Выпускались также следующие варианты самолета: F7U-3M — носитель реактивных снарядов; F7U-3P — истребитель-фоторазведчик и A2U-1 — штурмовик для поражения наземных целей.

Реклама