Реактивные самолеты мира

ХОУКЕР P.1052 (Hawker P.1052)

ДЕКАБРЬ 1948 г.


Проекции P.1052Проекции P.1052P.1052 был построен как экспериментальный самолет главным образом с целью исследования характеристик управляемости и устойчивости стреловидного крыла на малых скоростях. Самолет P.1052 имел такие же фюзеляж, хвостовое оперение, шасси и силовую установку, как и первый реактивный истребитель фирмы «Хоукер» P.1040. Он был разработан в соответствии с поставленными летно-техническими требованиями. Первый из двух экспериментальных самолетов P.1052 совершил полет 19 декабря 1948 г. с турбореактивным двигателем Роллс-Ройс «Нин» R.N.2, имеющим максимальную статическую тягу 2270 кг.

Самолет P.1052 отличался от более раннего самолета Р.1040 главным образом наличием стреловидного крыла с углом стреловидности 35°, обеспечившего ему более высокое допустимое число Маха. Крыло самолета P.1052 имело большую корневую хорду, а также более высокие лонжероны, обеспечившие восприятие возросших изгибающих и скручивающих моментов, явившихся результатом придания крылу стреловидности. Потребовалось также усилить элементы фюзеляжа, к которым крепились лонжероны крыла; передние узлы крепления крыла были передвинуты вперед. Размах горизонтального хвостового оперения был несколько уменьшен за счет отказа от закругленных концов стабилизатора, стоявшего на самолете Р.1040. В дальнейшем на самолете было установлено стреловидное хвостовое оперение. Размеры самолета: размах крыла 0,6 м, длина 11,5 м, высота 3,1 м, площадь крыла 24 м2.

Первый самолет P.1052 летающий со стреловидным хвостовым оперением.Первый самолет P.1052 летающий со стреловидным хвостовым оперением.Первый опытный образец самолета P.1052 был использован для получения опыта применения самолетов со стреловидным крылом авианосцами, а также для испытаний тормозных устройств и другого специального оборудования, которое начало применяться в 1951 г. Второй опытный образец самолета P.1052, на котором в 1950 г. была заменена хвостовая часть фюзеляжа, получил обозначение Р.1081. Самолет P.1052 развивал в горизонтальном полете максимальную скорость около 1040 км/час.