JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

КОНЕЦ 1948 г.


Проекции Ил-28Проекции Ил-28Трехместный легкий тактический бомбардировщик Ил-28 «Бучер» («мясник» — так его называют в военно-воздушных силах НАТО), созданный конструкторским бюро Ильюшина, является первым советским реактивным бомбардировщиком. Этот трехместный легкий фронтовой бомбардировщик поступил на вооружение частей советских ВВС в 1949 — 1950 гг. Опытный образец Ил-28 совершил первый полет в конце 1948 г. Он поставлялся в значительных количествах также для ВВС союзников Советской России. На большинстве серийных образцов самолета устанавливались турбореактивные двигатели с осевым компрессором, разработанные на основе двигателя Юмо 004Н с максимальной статической  тягой порядка 2300 - 2700 кг.

Ил-28, кодовое обозначение НАТО - тип 47 «Бучер»Ил-28, кодовое обозначение НАТО - тип 47 «Бучер»Наиболее характерной особенностью бомбардировщика Ил-28 является расположение крыла, которое необычайно далеко сдвинуто назад. Допустимое изменение положения центра тяжести самолета достигается за счет двух длинных мотогондол квадратного поперечного сечения, вынесенных вперед и расположенных под крылом. Прямое крыло самолета имеет размах около 20,7 м и совершенно не суживается к концу по передней кромке. Вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение стреловидное. Длина и высота самолета составляют 19 и 7 м соответственно. Существует также измененный учебно-тренировочный вариант самолета со второй кабиной, расположенной впереди основной кабины летчика. Имеелся вариант тяжелого истребителя вторжения с неподвижным стрелковым вооружением в носовой части фюзеляжа.

Суммарная тяга силовой установки около 5000 кг максимальная скорость самолета 930 км/час. Дальность полета бомбардировщика составляет 3200 км.

Реклама