JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

НОЯБРЬ 1946 г.


Проекции S.O.6000Проекции S.O.6000S.O.6000 «Тритон» явился первым совершившим полет реактивным самолетом французской конструкции. Проектарование самолета было начато в 1943 г. и осуществлялось втайне от немецких оккупационных войск. Самолет «Тритон» первоначально проектировался как летающая лаборатория для испытаний турбореактивного двигателя Рато SRA-1 с тягой 1440 кг, однако в процессе проектирования назначение самолета было пересмотрено, и он был построен как двухместный учебно-тренировочный самолет с сиденьями, расположенными рядом. Опытный образец совершил первый полет 11 ноября 1946 г. Силовая установка самолета состояла из турбореактивного двигателя Юнкерс-Юмо 004B-2 с тягой 900 кг.

S.O.6000-03S.O.6000-03Самолет имел очень большой овальный в сечении фюзеляж, который мог быть использован для установки турбореактивных двигателей различных типов. На последующих четырех опытных образцах самолета предполагалось установить турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Дервент» 5 с тягой по 1590 кг у однако позднее было решено использовать турбореактивные двигатели Испано-Сюиза «Нин» 101 с тягой 2200 кг. Установка двигателя «Нин» потребовала изменения конструкции воздухозаборников и воздухопроводов. На первом опытном образце самолета с двигателем Юмо воздухозаборник был расположен внизу носовой части фюзеляжа «акулья пасть». На втором опытном образце S.O.6000-04 с двигателем «Нин», совершившем первый полет 19 марта 1948 г., были установлены дополнительные воздухозаборники по бортам фюзеляжа позади кабины. На последующих опытных образцах (S.O.6000-03 и др.) были оставлены только боковые воздухозаборники, воздухозаборник же в носовой части фюзеляжа был ликвидирован.

Самолет S.O. 6000-04 имел максимальную скорость полета у земли 950 км/час и крейсерскую скорость на высоте 10 000 м — 855 км/час. Скороподъемность у земли была равна 50 м/сек, практический потолок—12 000 м. Взлетный вес самолета составлял 4700 кг, пустой самолет весил 3200 кг. Размеры самолета: длина 10,4 м размах крыла 10 м, площадь крыла 15,1 м2.

Реклама