JetAircraft.ru

Реактивные самолеты мира

НОЯБРЬ 1946 Г.


Проекции XF-2R-1Проекции XF-2R-1Самолет Райен XF2R-1 (модель 29)— одноместный экспериментальный истребитель — был построен на базе истребителя Райен FR-1 «Файеоболл» (модель 28), которых было выпущено 65 штук. Силовая установка FR-1 состояла из установленного в носовой части фюзеляжа поршневого двигателя, предназначенного для полета на крейсерском режиме, и турбореактивного двигателя Дженерал электрик J-31-GE-3 с тягой 730 кг, расположенного в хвостовой части фюзеляжа. На самолете же XF2R-1 вместо поршневого двигателя был установлен турбовинтовой двигатель Дженерал электрик XT-31-GE-2.

Крыло самолета XF2R-1 было таким же, как и у самолета FR-1, однако установка турбовинтового двигателя потребовала увеличения длины фюзеляжа, а применение четырехлопастного воздушного винта с большим диаметром, увеличившего крутящий момент, потребовало также увеличения площади вертикального оперения. На самолете была установлена более мощная модель турбореактивного двигателя J-31, развивающая тягу 910 кг. Турбовинтовой двигатель, установленный на самолете, имел мощность на валу 2300 л.с. и дополнительную реактивную тягу 270 кг. Самолет XF2R-1 совершил первый полет в ноябре 1946 г. В самом начале летных испытаний на самолете была достигнута высота 11 900 м, являвшаяся в то время неофициальным рекордом для самолетов с турбовинтовыми двигателями.

XF2R-1 - первый в мире палубный истребитель с турбовинтовым двигателем.XF2R-1 - первый в мире палубный истребитель с турбовинтовым двигателем.Предполагалось, что на крейсерском режиме полета на самолете XF2R-1 должен работать только турбовинтовой двигатель, а турбореактивный двигатель должен использоваться для увеличения скорости в воздушном бою. Максимальная скорость полета самолета при работе обоих двигателей составляла 800 км/час. Самолет мог набирать высоту 3000 м приблизительно за 2 мин. и высоту 11 900 м за 23 мин. Взлетный вес самолета был равен 5000 кг. Размеры самолета: длина 11 м, размах крыла 12,2 м, площадь крыла 25,5 м2. Для хранения на авианосце консоли крыла самолета складывались посредством гидравлического механизма. Размах крыла со сложенными консолями составлял 5,3 м.

Реклама