Реактивные самолеты мира

ЧАНСВОУТ F6U-1 «ПИРАТ» (Chance Vought F6U-1 «Pirate»)

ОКТЯБРЬ 1946 г.


Проекции F6U-1Проекции F6U-1Самолет F6U-1 «Пират» являлся легким одноместным палубным истребителем, опытный образец которого, XF6U-1, совершил первый полет 2 октября 1946 г. Силовая установка первых трех опытных образцов самолета XF6U-1 состояла из одного турбореактивного двигателя Вестингауз J-34-WE-22 с тягой 1360 кг. Подвод воздуха к двигателю осуществлялся через воздухозаборники в основных консолях крыла, а выхлоп — через выхлопную трубу снизу в хвостовой части фюзеляжа. Позднее этот двигатель был заменен двигателем J-34-WE-30A с системой дожигания фирмы «Солар», помещенным в удлиненной хвостовой части фюзеляжа. Максимальная статическая тяга с дожиганием составляла 1900 кг. Первый из серии 30 самолетов F6U-1 с такой же силовой установкой был поставлен в июле 1949 г. и последний — в феврале 1950 г.

Серийный самолет F6U-1 «Пират» отличался от опытных образцов XF6U-1 рядом особенностей: площадь крыла самолета была увеличена за счет больших зализов на задней кромке в месте соединения крыла с фюзеляжем, занимающих приблизительно четверть размаха крыла; площадь вертикального оперения также была увеличена за счет установки надфюзеляжного гребня и небольших дополнительных килей вблизи концов стабилизатора. В носовой части фюзеляжа были установлены четыре 20-мм пушки. Нормальный взлетный вес самолета был равен 5150 кг. Максимальная скорость полета при включенной системе дожигания составляла 890 км/час. Дальность полета с основным запасом топлива была равна 1200 км. При установке сбрасываемых топливных баков на концах крыла дальность полета увеличивалась до 1600 км.

Первый саомолет XF6U-1 с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа для форсажной камеры.Первый саомолет XF6U-1 с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа для форсажной камеры.Для обшивки самолета был широко применен «Металит», представляющий собой трехслойные панели, которые состояли из двух наружных листов из прочных алюминиевых сплавов, приклеенных к внутреннему слою из бальзы. Такая обшивка, увеличивая жесткость конструкции, позволяла уменьшить вес самолета за счет сокращения необходимого числа нервюр стрингеров. Кроме того, такая обшивка исключала появление морщин и неровностей на поверхности фюзеляжа. Самолет F6U-1 имел следующие размеры: размах крыла 10 м, длину 11,5 м, высоту 3,95 м.