КОНЕЦ 1947 г.
Одноместный истребитель конструкции Лавочкина, широко известный под обозначением Ла-17, в военно-воздушных силах НАТО имел кодовое обозначение тип 15 и тип 21. На Западе о существовании этого истребителя стало известно в 1948 г. Впервые самолет публично демонстрировался в 1949 г. на воздушном параде в День воздушного флота.
Первые серийные самолеты, обозначаемые как тип 15, не имели подфюзеляжного киля и аэродинамических гребней на крыле. Последующие самолеты с подфюзеляжным килем и аэродинамическими гребнями на крыле получили обозначение тип 21. Воздухозаборник круглого поперечного сечения для двигателя с центробежным компрессором расположен в носу фюзеляжа. Тот факт, что самолет Ла-17 по размерам значительно больше самолета МиГ-15, а также и то, что Лавочкин в прошлом специализировался на проектировании истребителей сопровождения, позволяет предположить, что Ла-17 предназначен для сопровождения легких бомбардировщиков. Самолет имеет высокорасположенное крыло со стреловидностью 30° по главному лонжерону, и убирающееся в фюзеляж шасси с носовым колесом.
Подобно истребителю МиГ-15, на опытном образце самолета Ла-17 был установлен двигатель Роллс-Ройс «Нин» с тягой 2200 кг, импортированный из Англии. На серийных образцах самолета устанавливались варианты двигателя «Нин» ВК-1 или ВК-2 советского производства. Максимальная скорость самолета Ла-17 оценивается в 1020 км/час, размах крыла самолета равен 11,3 м, длина — 12,2 м.