Реактивные самолеты мира

РИПАБЛИК XF-91 (Republic XF-91)

МАЙ 1949 г.


Проекции XF-91Проекции XF-91Самолет Рипаблик XF-91, первоначально разработанный для ислользования в качестве высотного истребителя-перехватчика, имел ряд необычных конструктивных особенностей, наиболее поразительной из которых, несомненно, являлось стреловидное крыло с изменяемым углом установки, кроме того, оно расширялось и имело утолщение не к корню а к концам. Изменяемый угол установки крыла обеспечивал большой угол атаки на взлете и посадке. Применение обратного сужения в сочетании с предкрылками позволило уменьшить срыв потока с концов крыла на малых скоростях. В связи с такой формой крыла большая часть подъемной силы создавалась внешней его частью. Вследствие малой толщины корневой части крыла шосси было установлено на внешних его частях; расположенные тандем два колеса высокого давления на каждой из двух основных стоек шасси убирались и концевую часть крыла.

Экспериментальный истребитель XF-91, снабженный крылом с изменяемым углом установкиЭкспериментальный истребитель XF-91, снабженный крылом с изменяемым углом установкиСамолет XF-91 совершил первый полет 9 мая 1949 г.; силовая установка самолета состояла из одного турбореактивного двигателя Дженерал электрик J-47-GE-3 с тягой 2360 кг. Кроме того, самолет имел для кратковременного увеличения тяги четырехкамерный ЖРД Риэкшен моторс XLR-11-RM-9. Камеры двигателя были расположены в хвостовой части фюзеляжа попарно сверху и снизу выхлопной трубы системы дожигания основного двигателя и создавали суммарную тягу 2720 кг.

Во время летных испытаний в декабре 1952 г. самолет XF-91 в горизонтальном полете при одновременной работе основного турбореактивного двигателя и вспомогательных жидкостио-реактивных двигателей превысил скорость звука и стал первым в США сверхзвуковым боевым самолетом. Заказа на серийное производство самолета XF-91 со стороны ВВС США не поступило, однако опыт, полученный в работе над этим самолетом, используется при разработке других конструкций.

Никаких летных характеристик, относящихся к самолету XF-91, не было опубликовано. Размеры самолета следующие: размах крыла 9,5 м, длина 14,2 м, высота 5,5 м, максимальный взлетный вес 13 600 кг.