СЕНТЯБРЬ 1949 г.
На основании результатов проведенных в 1947 г. летных испытаний экспериментального самолета «Вампир» с турбореактивным двигателем «Гоуст» стало очевидно, что после определенной модификации конструкции крыла для увеличения допустимого числа Ма в целях полного использования тяги двигателя «Гоуст» планер самолета «Вампир» может быть использован для установки более мощного турбореактивного двигателя, что должно привести к общему повышению летных показателей самолета. Несколько больший диаметр двигателя «Гоуст» по сравнению с диаметром двигателя «Гоблин» не требовал сильных изменений фюзеляжа существующей модели самолета «Вампир», на базе которой при использовании хвостового оперения самолета «Вампир» и нового крыла была создана новая модель самолета, получившая обозначение D.H.112 «Веном».
Совершивший первый полет 2 сентября 1949 г. самолет «Веном» имел крыло с уменьшенной относительной толщиной профиля, небольшой стреловидностью по передней кромке и увеличенной прочностью с целью обеспечения лучшей маневренности с заполненными топливом баками, расположенными на концах крыла. Это позволило отказаться от необходимости сбрасывать эти баки с топливом при ведении боя. Стрелковое вооружение самолета состояло из четырех 20-мм неподвижных пушек «Испано», под крылом самолета могли подвешиваться две бомбы по 450 или 227 кг, вместо бомб можно было подвешивать кассеты с противопехотными бомбами, реактивные снаряды или баки с напалмовой смесью. Кроме дополнительных топливных баков на концах крыла, вместо бомб под крылом самолета могли подвешиваться два дополнительных топливных бака емкостью 455 л каждый. Силовая установка самолета состоит из одного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд «Гоуст» 103 с тягой 2200 кг, обеспечивающего самолету максимальную скорость у земли порядка 1025 км/час и максимальную скороподъемность у земли более 45,5 м/сек. Самолет «Веном» особенно примечателен своей хорошей маневренностью на больших высотах и хорошей управляемостью на малых скоростях.
Первая серийная модель самолета получила обозначение «Веном» F.B.1. Вариант этого истребителя-бомбардировщика под обозначением «Веном» F.B.50 строится по лицензии в Швейцарии для ВВС этой страны. Истребитель-бомбардировщик «Веном» F.B.50 поставлялся также для ВВС Ирака. «Веном» F.B.1 был заменен более совершенным вариантом «Веном» F.B.4, который имел бустерное управление элеронами, позволившее увеличить угловую скорость вращения самолета вокруг продольной оси и улучшить его маневренность на больших скоростях, полностью модифицированные плоскости вертикального оперения и катапультируемое сиденье летчика. Самолет «Веном» F.B.4 имеет следующие размеры: размах крыла 12,7 м, длина 10 м, высота 2 м, площадь крыла 26 м2.
Как и его предшественник, самолет «Веном» был разработан также в варианте двухместного ночного истребителя. Двухместный самолет «Веном» имеет расположенные рядом сиденья для членов экипажа, причем сиденье оператора радиолокационной станции расположено несколько сзади и справа от сиденья летчика.
На самолете «Веном» F.B.4 было сохранено неподвижное стрелковое вооружение и дополнительные топливные баки на концах крыла, присущие одноместному самолету «Веном». Фирма получила заказы на серийное производство самолета как в варианте ночного истребителя ВВС «Веном» N.F.2, так и в варианте палубного истребителя «Си Веном» F. (A.W.) 20. Последний имеет складывающееся крыло с приводом от двигателя, узлы для запуска с катапульты и посадочный крюк, расположенный в обтекателе позади реактивного сопла двигателя.
Истребитель «Веном» N.F.2 экспортировался в Швецию под обозначением «Веном» N.F.51. Вариант палубного истребителя «Си Веном» F.(A.W.) 20 под обозначением «Аквилон» (Норт Уинд) производил по лицензии во Франции фирмой SNCASE для авиации ВМС Франции. Первый серийный самолет «Аквилон» совершил полет 25 марта 1954 г.
Самолет «Аквилон» имеет силовую установку из одного турбореактивного двигателя «Гоуст» 48 с тягой 2200 кг, выпускаемого фирмой «Фиат». Он отличается от истребителя «Си Веном» тем, что фонарь его кабины открывается назад, скользя по направляющим, в то время как фонарь самолета «Си Веном» открывается вверх, поворачиваясь на задних шарнирных узлах; кроме того, на самолете «Аквилон» установлены катапультируемые сиденья членов экипажа .Открывающийся скользящим движением фонарь кабины самолета «Аквилон» позволяет производить взлет с помощью катапульты и посадку на палубу авианосца с открытым фонарем. Кабина самолета имеет систему кондиционирования воздуха. «Аквилон» имеет суммарный запас топлива 2110 л, обеспечивающий максимальную дальность полета около 1600 км на высоте 9750 м. Максимальная скорость самолета составляет 940 км/час, минимальная — 175 км/час. Максимальная скороподъемность у земли равна 44,5 м/сек, практический потолок— 15 000 м. Для авиации ВМС Франции заказано 75 самолетов «Аквилон» в вариантах одноместного и двухместного истребителя. Одноместный вариант имеет весьма незначительные внешние отличия от двухместного варианта, если не считать удлиненного на 60 мм фюзеляжа, однако он имеет другое радиолокационное оборудование и реактивные снаряды или бомбы, подвешиваемые под крылом.
Последними серийными вариантами самолета «Веном» являются ночной истребитель ВВС «Веном» N.F.3 и палубный истребитель «Си Веном» F.(A.W.) 21, отличающиеся от своих предшественников бустерной системой управления элеронами, усовершенствованным турбореактивным двигателем «Гоуст» 104 с тягой 2200 кг, американским радиолокационным оборудованием, получаемым по программе взаимной помощи, и сбрасываемым бескаркасным фонарем кабины. Экспортный вариант палубного истребителя «Си Веном» F. (A. W.) 21 для ВВС Австралии имеет обозначение «Си Веном» Мк. 53. Основные размеры палубного истребителя «Си Веном» F. (A. W.) 21 следующие: длина 11,2м, высота 2,6 м, размах крыла 13 м, площадь крыла 26 м2.