ЯНВАРЬ 1950 г.
Самолет «Норд» 1601 был построен с целью исследования устойчивости стреловидных крыльев в полете, влияния стреловидности на рули управления и устройства, увеличивающие подъемную силу крыла, а также других аэродинамических проблем при полетах на дозвуковых скоростях в диапазоне 0,8—0,85 Ма. Вначале намечалось, что на самолете будут установлены турбореактивные двигатели Рато SRА. 1, однако конструкция самолета была разработана применительно к двум турбореактивным двигателям Роллс-Ройс «Дервент» 5 с тягой по 1580 кг каждый. С такими двигателями самолет «Норд» 1601 совершил первый полет 24 января 1950 г.
На самолете «Норд» 1601 было установлено тонкое крыло ламинарного профиля со стреловидностью 33°, снабженное предкрылками, большими щелевыми закрылками, небольшими элеронами и спойлерами. Размах крыла составлял 12,3 м, площадь крыла равнялась 30,2 м2. Турбореактивные двигатели «Дервент» были установлены у оснований консолей крыла по бокам фюзеляжа. Расположение двигателей вблизи центральной осевой линии фюзеляжа благоприятно сказывается на летных характеристиках самолета в случае выхода из строя одного из двигателей. Фюзеляж овального поперечного сечения имел длину 11,8 м. Плоскости хвостового оперения имели стреловидность 25°. Общая высота составляла 4,7 м.
Самолет «Норд» 1601 имел максимальную скорость 995 км/час и максимальную скороподъемность у земли 35—40 м/сек (согласно показаниям испытательных приборов). Практический потолок составлял 12 000 м, взлетный вес — 6700 кг.
Первоначально предполагалось разработать самолет в варианте всепогодного истребителя под обозначением «Норд» 1600. Были подготовлены эскизные проекты одноместного и двухместного вариантов этой модели. Предполагалось, что на самолете «Норд» 1600 будут устанавливаться турбореактивные двигатели «Атар» 101. Однако этот проект не получил официальной поддержки, и истребитель «Норд» 1600 не был построен.