ОКТЯБРЬ 1950 г.
Экспериментальный самолет P.111, построенный с целью исследования аэродинамических характеристик треугольного крыла на околозвуковых скоростях, совершил первый полет 6 октября 1950 г. Силовая установка самолета состояла из одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Нин», воздух к которому подавался через широкий воздухозаборник овальной формы, расположенный в носу фюзеляжа. Самолет имел треугольное крыло с углом 45° по передней кромке и исключительно малой относительной толщиной. Необычной особенностью крыла являлось наличие съемных концевых частей, которые служили для сравнительных испытаний крыла с тупыми и острыми концами. Вершина киля также была съемной. Управление самолетом осуществлялось с помощью крыльевых элевонов и руля поворота. Вес пустого самолета составлял около 2950 кг и взлетный вес — около 4350 кг. Размеры самолета с установленными заостренными концевыми частями крыла и киля следующие: размах крыла 11,1 м, длина 7,95 м, высота 3,8 м, площадь крыла 18,5 м2.
В течение 1953 г. планер самолета Р.111 подвергся конструктивным изменениям, в частности вокруг фюзеляжа, позади кабины летчика, на равных расстояниях были установлены четыре воздушных тормозных щитка прямоугольной формы. В носу фюзеляжа был установлен датчик давления. После такой модификации самолет получил обозначение P.111 А. Несмотря на сравнительно небольшую тягу турбореактивного двигателя «Нин» (2320 кг), самолет Р.111 способен развивать в горизонтальном полете скорость, соответствующую 0,95—0,98 Ма, и превышать скорость звука при пологом пикировании. Самолет под обозначением Р.111А начал проходить летные испытания 2 июля 1953 г.