АВГУСТ 1940 г.
Самолет Капрони-Кампини N.1 (часто неправильно обозначаемый как CC.2) был спроектирован Кампини и построен фирмой «Капрони». Самолет совершил первый взлет 27 августа 1940 г. с аэродрома Талиедо (Милан). Конструкция представляла собой двухместный экспериментальный самолет. Его силовая установка состояла из поршневого двигателя фирмы «Изотта-Фраскини» мощностью 900 л. с., приводившего в действие трехступенчатый компрессор и форсажную камеру. Такая силовая установка была неудачной, однако самолет совершил несколько испытательных полетов. После внесения некоторых изменений в конструкцию 30 ноября 1941 г. на самолете был совершен перелет с аэродрома в Талиедо в научно-исследовательский институт в Гвидонии около Рима. Во время перелета самолет совершил посадку на аэродром в Пизе для заправки. Средняя скорость во время перелета, длина которого была равна 268 км, составляла 208 км/час.
Самолет N. 1 испытывался в течение восьми месяцев в научно-исследовательском институте в Гвидонии, после чего вследствие неудовлетворительных результатов летные испытания были прекращены. Однако конструктор Кампини продолжал разработку проектов самолетов с применением такой силовой установки. Им были сделаны предложения, направленные на улучшение летных характеристик существующих боевых самолетов путем установки на них дополнительных реактивных двигателей.
Самолет N.1 имел цельнометаллическую конструкцию. Поршневой двигатель был расположен в центральной части фюзеляжа. Лопатки компрессора, установленного на самолете, имели изменяемый шаг. Выходное отверстие реактивного сопла форсажной камеры силовой установки регулировалось посредством конуса. Размах крыла был равен 15.8 м. длина самолета — 13,1 м. Взлетный вес составлял 4200 кг, вес пустого самолета — 3640 кг. Максимальная скорость полета была равна 330 км/час на высоте 2980 м и 315 км/час на высоте 3950 м. При включении форсажной камеры максимальная скорость на высоте 2980 м увеличивалась до 375 км/час. Начальная скороподъемность самолета у земли составляла 1.85 м/сек. Максимальная высота полета, достигнутая во время испытании, была равна 3950 м.