Реактивные самолеты мира

АЭРОЦЕНТР N.C.1071 (SNCAC N.C. 1071)

ОКТЯБРЬ 1948 г.


Проекции SNCAC N.C. 1071Проекции SNCAC N.C. 1071N.C.1071 был первым поднявшимся в воздух двухмоторным реактивным экспериментальным авианосным учебно-тренировочным самолетом, полностью разработанным и построенным во Франции Национальным обществом авиационной промышленности центра. Он был предназначен для экспериментальных и учебно-тренировочных целей. Силовая установка самолета состояла из двух английских турбореактивных двигателей Роллс-Ройс «Нин» 101 (построенных по лицензии французской фирмой «Испано-Сюиза») с тягой 2200 кг каждый. Он совершил первый полет 12 октября 1948 г. Особенность конструкции самолета состояла в том, что гондолы его двигателей в задней части имели равную длину с фюзеляжем, причем каждая из них несла на себе киль и руль направления, вершины которых были соединены горизонтальным оперением. В фюзеляже самолета была расположена кабина для трех членов экипажа. На самолете была применена новая система складывания крыла. Каждое полукрыло состояло из трех частей; внутренние части крыла складывались вверх и назад, средние — вертикально вверх и внешние — во внутрь, одна на другую.

Экспериментальный палубный учебно-тренировочный самолет N.C. 1071, имевший необычную и неудачную конструкцию.Экспериментальный палубный учебно-тренировочный самолет N.C. 1071, имевший необычную и неудачную конструкцию.Было предложено несколько вариантов самолета N.C.1071, в том числе варианты всепогодного истребителя (N.C.1072) и истребителя-бомбардировщика (N.С. 1073). Однако после серии летных испытаний дальнейшая разработка самолета была прекращена. Самолет N. С. 1071 имел следующие данные: максимальная скорость (на высоте 6000м) 785км/час, максимальная скорость у земли 720 км/час, скороподъемность у земли 24 м/сек, практический потолок 13 200 м, вес пустого самолета 7370 кг, взлетный вес 11 500 кг, длина самолета 10,5 м, высота 4,5 м, размах крыла 20 м, площадь крыла 50 м2.