НОЯБРЬ 1947 г.
Экспериментальный самолет Армстронг-Уитворт A.W.52 отличался чрезвычайной красотой. Он был спроектирован и построен с целью исследования летных характеристик тяжелых самолетов бесхвостой схемы и получения исходных данных для проектирования тяжелого транспортного самолета такого же типа с шестью турбореактивными двигателями. Первый опытный образец самолета совершил полет 13 ноября 1947 г. Силовая установка этого самолета состояла из двух турбореактивных двигателей Роллс-Ройс «Нин» с тягой по 2270 кг. Второй опытный образец, на котором были установлены два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс «Дервент» с тягой по 1590 кг, совершил первый полет 1 сентября 1948 г. В начале испытаний второй опытный образец потерпел аварию и был разрушен.
Экипаж самолета A.W.52 состоял из двух человек. Крыло самолета имело размах 27,4 м и площадь — 122 м2. Консоли крыла имели стреловидность 35° по передней кромке. Продольное и поперечное управление самолетом осуществлялось посредством элевонов, расположенных на задних кромках консолей крыла. Путевая устойчивость и управляемость обеспечивались килями с рулями поворота, установленными на концах крыла. Длина самолета была равна 11,4 м, высота — 4,4 м.
Самолет A.W.52 с двигателями «Нин» имел следующие летно-технические данные: максимальную скорость 800 км/час, практический потолок 15 200 м, нормальную дальность полета 2400 км на высоте 11 000 м, максимальную дальность полета 3400 км, скороподъемность у земли 24,4 м/сек, взлетный вес 15 500 кг, пустой самолет весил 8950 кг. Соответственно самолет A.W.52 с двигателями «Дервент» имел максимальную скорость 720 км/час, практический потолок 13 700 м, скороподъемность у земли 12,7 м/сек, взлетный вес 15 100 кг, пустой самолет весил 8700 кг.
На самолете A.W.52 с двигателем «Нин» осуществлена обширная программа летных испытаний. Несомненно, что этот самолет является наиболее изящным сооружением, когда-либо поднимавшимся в воздух.