СЕНТЯБРЬ 1949 г.
Когда в 1948 г. были выработаны тактико-технические требования для среднего бомбардировщика, имеющего большую бомбовую нагрузку и дальность полета, фирма «Авро» пришла к выводу, что наиболее полно отвечать этим требованиям может самолет с треугольным крылом, в котором могут быть размещены двигатели и достаточный запас топлива. Однако если аэродинамические характеристики треугольного крыла на больших скоростях теоретически были многообещающими, то совершенно мало было известно об аэродинамических характеристиках треугольного крыла на малых скоростях. Таким образом, самолет тип 707 был построен в качестве малоскоростной модели в 1/8 натуральной величины проектировавшегося бомбардировщика тип 698.
Самолет тип 707, силовая установка которого состояла из одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс «Дервент» с тягой 1630 кг, совершил первый полет 4 сентября 1949 года. В начале летных испытаний самолет был полностью разрушен. Второй, несколько измененный самолет тип 707В был закончен 6 сентября 1950 г., с этим самолетом и была продолжена программа летных испытаний. Самолеты тип 707 и тип 707В обладали малыми скоростями. Воздухозаборники этих машин находились в верхней части фюзеляжа. Третий самолет тип 707А, рассчитанный на большие скорости полета, совершил первый полет в июле 1951 г. Воздухозаборники были перенесены в корневые части крыла, плоскости управления были значительно модифицированы.
Позднее был построен второй самолет тип 707А, а 1 июля 1953 г. совершил первый полет следующий вариант самолета — тип 707С, в основном подобный самолету тип 707А. Отличие состояло в том, что самолет тип 707С имел экипаж, состоящий из двух человек, располагавшихся рядом в более широкой кабине. Самолет тип 707С предназначался для ознакомления летного состава с особенностями полетов на самолетах с треугольным крылом. Самолет тип 707С имел вес около 4500 кг и следующие размеры: размах крыла 10,4 м, длина 12,9 м, высота 3,5 м.