Реактивные самолеты мира

БАХЭМ Ba-349A «НАТТЭР» (Bachem Ba-349A «Natter»)

МАРТ 1945 г.


Проекции Ba-349AПроекции Ba-349AПроектарование самолета Ba-349A «Наттэр» было начато в августе 1944 г. фирмой «Бахэм». Самолет представлял собой дешевый истребитель-перехватчик однократного применения. Самолет был снабжен жидкостно-реактивным двигателем Вальтер HWK 109-509А, работающим на двухкомпонентном топливе. Его вооружение состояло из 33 неуправляемых реактивных снарядов R4M или 24 снарядов «Фён».Самолет запускался почти с вертикально направленной катапульты длиной около 24 м. Взлет осуществлялся с помощью четырех пороховых ускорителей, установленных по бортам задней части фюзеляжа.

Пилотируемый самолет-снаряд Бахем Ba-349A «Наттэр». Успешных пилотируемых полетов осуществить не удалосьПредполагалось, что самолет Ba-349A будет наводиться на бомбардировщики противника с наземных пунктов управления посредством подачи команд по радио. Однако в пределах прямой видимости цели летчик должен был самостоятельно осуществлять наведение самолета на цель, открывать огонь реактивными снарядами и затем выбрасываться из машины с парашютом. Одновременное этим двигатель должен был отделяться от фюзеляжа и спускаться на землю с парашютом, с тем чтобы его можно было использовать вторично. Самолет Ba-349A без основного жидкостно-реактивного двигателя совершил первый беспилотный полет 18 декабря 1944 г. Самолет был запущен с помощью пороховых стартовых ускорителей. Всего было произведено десять таких полетов. 25 февраля самолет Ba-349A был запущен без летчика, но с установленным жидкостно-реактивным двигателем. После этого был осуществлен взлет пилотируемого самолета, однако при этом самолет был разрушен.

Пилотируемый самолет-снаряд Бахем Ba-349A «Наттэр». Успешных пилотируемых полетов осуществить не удалосьПилотируемый самолет-снаряд Бахем Ba-349A «Наттэр». Успешных пилотируемых полетов осуществить не удалосьСамолет Ba-349A имел взлетный вес 2180 кг максимальную скорость 865 км/час, скороподъемность 182 м/сек. Продолжительность полета самолета составляла 2 мин. Был построен второй вариант самолета Ba-349B, имевший большую продолжительность полета. Силовая установка самолета Ba-349B состояла из жидкостно-реактивного двигателя Вальтер HWK 109-509D, имеющего крейсерскую камеру сгорания. Продолжительность полета этого самолета с работающим двигателем составляла 4,36 мин., максимальная скорость —1000 км/час на высоте 5000 м и скороподъемность —190 м/сек. Размеры: размах крыла 3,95 м, длина 6,5 м, площадь крыла 4,8 м2.