ИЮЛЬ 1950 г.
Самолет Y.В.1, разработанный в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями, что и самолет Фэйри «Ганнет», совершил первый полет 19 июля 1950 г. На нем был установлен турбореактивный двигатель Армстронг-Сиддли «Дабл Мамба» A.S.M.D.1, развивающий мощность 2640 л.с. и реактивную тягу 368 кг. Любой из двух двигателей, составляющих сдвоенный турбовинтовой двигатель «Дабл Мамба», может быть выключен в полете, что позволяло самолету совершать крейсерский полет на одном работающем двигателе.
В своем первоначальном виде проект самолета имел обозначение Y.A.5. Предполагалось, что на нем будет установлен турбовинтовой двигатель Нэпир «Каплд Наяд» N.Na.C.1, однако прекращение работы над этим двигателем вынудило установить на самолете двигатель «Дабл Мамба». До начала летных испытаний самолета Y.B.1 с турбовинтовым двигателем планер самолета испытали в полете на двух опытных образцах — Y.A.7 и Y.A.8 с поршневым двигателем Роллс-Ройс «Гриффон». За исключением силовой установки, самолет Y.B.1 в основном ничем не отличался от опытного образца Y.A.8; он совершил первую посадку на палубу авианосца «Илластриес» 30 октября 1950 г.
Самолет Y.B.1 имел экипаж из трех человек; в фюзеляжный бомбовый отсек можно было помещать всевозможные боеприпасы. Позади бомбоотсека находилась выдвижная радиолокационная поисковая станция с круговым обзором. Самолет имел складывающееся низкорасположенное крыло типа «Чайка», каждая консоль которого состояла из двух складывающихся частей. Внутренние части крыла складывались вверх, концевые — вниз. Заказа на серийное производство самолета Y.B.1 не поступало. Размеры самолета Y.В.1: размах крыла 13,45 м, длина 12,9 м, высота 5,1 м, ширина со сложенным крылом 5,95 м. Самолет развивал максимальную скорость около 480 км/час, имел продолжительность полета более 3 час и взлетный вес около 8200 кг.