ДЕКАБРЬ 1947г.
B-47 «Стратоджет» — первый бомбардировщик со стреловидным крылом массового производства. Самолет B-47 является основным средним стратегическим бомбардировщиком ВВС США. Проектирование самолета было начато в сентябре 1945 г. Конструкция самолета отличается смелостью и новизной решения ряда вопросов. Самолет имеет тонкое эластичное крыло с большим удлинением и стреловидностью 35°; под крылом самолета установлены на пилонах шесть турбореактивных двигателей.
Крыло с тонким ламинарным профилем имеет небольшое лобовое сопротивление, но зато оно обладает малой жесткостью и ничтожной емкостью, не позволяющей использовать его для размещения топливных баков. Жесткость крыла настолько мала, что в горизонтальном полете его концы прогибаются приблизительно на 1 м. Установка двигателей на пилонах под крылом диктовалась тонким профилем крыла и необходимостью избежать интерференции крыла с гондолами двигателей. Поскольку основные стойки шасси невозможно разместить в крыле или гондолах двигателей, то на самолете применено шасси «велосипедного типа», основные колеса которого убираются в фюзеляж впереди и позади бомбоотсека.
Проектирование опытного образца самолета XB-47 (модель 450) было закончено в июне 1946 г. Первый из двух опытных образцов самолета совершил полет 17 декабря 1947 г. На этом самолете были установлены шесть турбореактивных двигателей Аллисон J-35-A с тягой 1650 кг каждый. Позднее на опытных образцах самолета двигатели J-35-A были заменены двигателями Дженерал электрик J-47-GE-3 с тягой 2270 кг каждый. Самолет ХB-47 с новыми двигателями J-47 совершил первый полет 7 октября 1949 г.
В ноябре 1943 г. был выдан заказ на 10 самолетов головной серии с двигателями J-47-GE-11, имеющими тягу 2360 кг. Эти самолеты получили обозначение B-47А. Первый бомбардировщик B-47А был выпущен 1 марта 1950 г. Большой серией выпускался бомбардировщик B-47В, в конструкцию которого был внесен ряд изменений и, в частности, была увеличена прочность крыла. На первых 87 бомбардировщиках B-47В были установлены турбореактивные двигатели J -47-GE-11. На 88-м и последующих бомбардировщиках B-47В устанавливались более мощные двигатели J-47-GE-23 с тягой по 2640 кг. Бомбардировщик B-47В совершил первый полет 26 апреля 1951 г. Первоначально расчетный взлетный вес самолета был равен 57 000 кг однако с усилением конструкции самолета, установкой дополнительного оборудования и увеличением запаса горючего допустимый полетный вес самолета с дозаправкой в воздухе был увеличен до 91 600 кг.
Бомбардировщик B-47В может быть переоборудован для выполнения фоторазведки путем установки в бомбоотсеке фотоаппарата. Переоборудованный для фоторазведки самолет имеет обозначение РB-47В. Разрабатывался проект бомбардировщика B-47С, на котором предполагалось установить четыре турбореактивных двигателя Аллисон J-71-A-5 с тягой по 4270 кг, однако он не был принят. Вместо него было построено два опытных образца самолета XB-47D, на котором вместо четырех турбореактивных двигателей J-47 было установлено два турбовинтовых двигателя Райт YT-49-W-1 мощностью 9500л.с. каждый. Самолеты XB-47D используются как летающие лаборатории для летных испытаний турбовинтовых двигателей и сверхзвуковых воздушных винтов на больших высотах.
В серийном производстве находился бомбардировщик B-47Е, на котором устанавливается шесть турбореактивных двигателей J-47-GE-25 с тягой 2720 кг (3270 кг с впрыском воды). Внешне бомбардировщик B-47Е не отличается от бомбардировщика B-47В, за исключением того, что у бомбардировщика B-47Е на хвостовой огневой точке установлены две 20-мм пушки, наводимые с помощью радиолокатора. Бомбардировщик B-47Е совершил первый полет 30 января 1953 г. Имеется управляемый по радио вариант самолета, получившего обозначение QB-47E, и учебно-тренировочный — ЕТB-47Е, предназначенный для обучения экипажей бомбардировщиков B-47. Специальный самолет-фоторазведчик РB-47Е имеет удлиненную носовую часть фюзеляжа, что увеличило общую длину его фюзеляжа до 34,4 м. В носовой части фюзеляжа расположена специальная кабина, оборудованная системой отопления и кондиционирования воздуха, где установлена фото- и другая разведывательная аппаратура.
Экипаж бомбардировщика B-47Е состоит из трех человек: командир корабля, второй пилот и штурман-бомбардир. Бомбоотсек самолота рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг. Оборонительное вооружение самолета состоит только из двух 20-мм пушек, установленных на хвостовой огневой точке. Пушечная установка и аппаратура системы управления огнем представляют собой единый съемный агрегат. Система управления огнем автоматически обнаруживает атакующий самолет, предупреждает об этом летчика, следит за целью, осуществляет прицеливание и открывает огонь, когда цель приблизится на дистанцию действительного огня. Максимальная скорость полета самолета составляет 1000 — 1020 км/час. Во время прохождения 1000-часовой программы испытаний бомбардировщик B-47Е при попутном ветре в течение 30 мин. летел со средней путевой скоростью 1270 км/час.
Все серийные бомбардировщики B-47Е оборудованы для дозаправки в воздухе с помощью жесткой телескопической системы фирмы «Боинг». Приемник топлива расположен сверху в носовой части фюзеляжа. На бомбардировщике B-47Е установлен рекорд продолжительности полета для реактивных самолетов с применением дозаправки горючим в воздухе. Самолет находился в воздухе в течение 35 час., пролетев расстояние 27 300 км. Без дозаправки в воздухе бомбардировщик B-47Е имеет дальность полета, превышающую 5000 км (при определенной бомбовой нагрузке). Дальность полета может быть увеличена за счет установки 5 под крылом сбрасываемых топливных баков емкостью по 6750 л. Размеры самолета: длина 32,5 м, высота I 8,5 м, размах крыла 35,4 м.