Реактивные самолеты мира

ДУГЛАС A2D-1 «СКАЙШАРК» (Douglas A2D-1 Skyshark)

ИЮНЬ 1950 г.

Проекции A2D-1Проекции A2D-1Самолет «Скайшарк», разработанный первоначально для авиации ВМС США в качестве замены палубного штурмовика AD «Скайрейдэр» с поршневым двигателем, совершил первый полет 1 июня 1950 г. Наиболее интересная особенность самолета «Скайшарк» заключалась в его силовой установке, которая состояла из сдвоенного турбовинтового двигателя Аллисон XT-40-А-6, составленного из двух расположенных рядом двигателей Аллисон Т-38, приводящих через общий редуктор два соосных воздушных винта противоположного вращения. Любой из двух двигателей мог быть отключен с целью увеличения продолжительности полета.

Было построено два опытных образца под обозначением XA2D-1. Фирма получила заказ на серийное производство самолета «Скайшарк» для авиации ВМС США, однако летные испытания опытных образцов задерживались вследствие неисправностей силовой установки, главным образом редукторов и системы управления винтами. В связи с этим заказ на производство самолета A2D-1 был сокращен до 10 машин. Серийный образец самолета «Скайшарк» отличается от опытных образцов ХА2-1 более высоким вертикальным хвостовым оперением, выхлопными трубами двигателей, выполненными заподлицо с обшивкой фюзеляжа, и измененной конструкцией фонаря кабины.

Серийный самолет A2D-1 «Скайшарк»Серийный самолет A2D-1 «Скайшарк»Сдвоенный турбовинтовой двигатель ХТ-40-А-6 мощностью 5850 л. с. позволял самолету развивать максимальную скорость 735 км/час и достигать потолка 12 200 м. Самолет A2D-1 был рассчитан на подвеску под крылом бомб, реактивных снарядов или топливных баков общим весом 3600 кг, однако он позволял подвешивать под крылом нагрузку до 6800 кг. Вес пустого самолета составлял 7500 кг, его максимальный взлетный вес превышал 13 650 кг. Самолет имел следующие размеры: размах крыла 15,2 м, длина 11,6 м, высота 4,8 м.