Реактивные самолеты мира

ДУГЛАС XB-43 (Douglas XB-43)

МАЙ 1946 г.



Проекции XB-43Проекции XB-43Самолет Дуглас XB-43 являлся первым американским легким реактивным бомбардировщиком. Первый полет самолета имел место в мае 1946 г.. Силовая установка самолета состояла из двух турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE-3, помещенных внутри фюзеляжа, с тягой 1700 кг каждый. Воздухозаборники коробчатой формы были расположены по бортам фюзеляжа Выхлоп отработанных газов осуществлялся через трубу в хвостовой части фюзеляжа. Самолет XB-43 был построен на базе опытного бомбардировщика XB-42 с поршневыми двигателями и имел ряд характерных особенностей. Экипаж самолета состоял из двух человек, сиденья которых были расположены рядом, причем для каждого из них имелся отдельный фонарь кабины. Новым был способ убирания шасси. Главные колеса шасси убирались назад в углубления по бокам фюзеляжа. Такой способ убирания шасси позволил применить крыло с тонким ламинарным профилем.

Было построено два опытных образца самолета, второй из которых получил обозначение YB-43. На самолете была достигнута максимальная скорость 810 км час и высота 11 600 м. Максимальная дальность полета составляла 2240 км. Взлетный вес самолета был равен 15 900 кг.

Первый американский реактивный истребитель XB-43Первый американский реактивный истребитель XB-43Летные характеристики самолета XB-43, полученные при испытаниях, соответствовали проектным, однако на некоторых режимах полета самолет оказался неустойчив, в связи с чем заказов на его производство от ВВС не поступило. Второй опытный образец YB-43 с 1948 по 1953 г. использовался как летающая лаборатория в летно-испытательном центре ВВС. При испытаниях на самолете YB-43 обычно вместо одного из его двигателей устанавливался двигатель, подвергающийся летным испытаниям. В частности, на этом самолете проходил летные испытания двигатель J-47 с целью определения минимального расхода масла через двигатель, необходимого для его надежной работы. Самолет YB-43 применялся также для испытаний герметизированных маслобаков и оборудования для запуска двигателей.

Самолеты XB-43 и YB-4-3 имели следующие размеры: размах крыла 21,7 м, длину 15,7 м, высоту 7,4 м.