Реактивные самолеты мира

КАПРОНИ-КАМПИНИ N.1 (Caproni Campini N.1)

АВГУСТ 1940 г.

Проекции Капрони-Кампини N.1Проекции Капрони-Кампини N.1Самолет Капрони-Кампини N.1 (часто неправильно обозначаемый как CC.2) был спроектирован Кампини и построен фирмой «Капрони». Самолет совершил первый взлет 27 августа 1940 г. с аэродрома Талиедо (Милан). Конструкция представляла собой двухместный экспериментальный самолет. Его силовая установка состояла из поршневого двигателя фирмы «Изотта-Фраскини» мощностью 900 л. с., приводившего в действие трехступенчатый компрессор и форсажную камеру. Такая силовая установка была неудачной, однако самолет совершил несколько испытательных полетов. После внесения некоторых изменений в конструкцию 30 ноября 1941 г. на самолете был совершен перелет с аэродрома в Талиедо в научно-исследовательский институт в Гвидонии около Рима. Во время перелета самолет совершил посадку на аэродром в Пизе для заправки. Средняя скорость во время перелета, длина которого была равна 268 км, составляла 208 км/час.

Самолет N. 1 испытывался в течение восьми месяцев в научно-исследовательском институте в Гвидонии, после чего вследствие неудовлетворительных результатов летные испытания были прекращены. Однако конструктор Кампини продолжал разработку проектов самолетов с применением такой силовой установки. Им были сделаны предложения, направленные на улучшение летных характеристик существующих боевых самолетов путем установки на них дополнительных реактивных двигателей.

Капрони-Кампини N.1, на котором трехступенчатый компрессор приводился в движение с помощью поршневого двигателяКапрони-Кампини N.1, на котором трехступенчатый компрессор приводился в движение с помощью поршневого двигателяСамолет N.1 имел цельнометаллическую конструкцию. Поршневой двигатель был расположен в центральной части фюзеляжа. Лопатки компрессора, установленного на самолете, имели изменяемый шаг. Выходное отверстие реактивного сопла форсажной камеры силовой установки регулировалось посредством конуса. Размах крыла был равен 15.8 м. длина самолета — 13,1 м. Взлетный вес составлял 4200 кг, вес пустого самолета — 3640 кг. Максимальная скорость полета была равна 330 км/час на высоте 2980 м и 315 км/час на высоте 3950 м. При включении форсажной камеры максимальная скорость на высоте 2980 м увеличивалась до 375 км/час. Начальная скороподъемность самолета у земли составляла 1.85 м/сек. Максимальная высота полета, достигнутая во время испытании, была равна 3950 м.