АПРЕЛЬ 1947 г.
Самолет Конвэр XB-46 (модель 109) являлся экспериментальным средним бомбардировщиком с чрезвычайно чистыми аэродинамическими формами. В 1945 г. ВВС США было заказано три опытных образца бомбардировщика, однако был построен только один самолет, который совершил первый полет 2 апреля 1947 г. и был передан для испытаний в ВВС в начале 1948 г. Во время летных испытаний на самолете был совершен полет с аэродрома Райт-Филд в Оклахоме со средней скоростью 855 км/час.
Вытянутый фюзеляж самолета с овальным поперечным сечением имел цельнометаллическую конструкцию с клепанной впотай работающей обшивкой. Длина фюзеляжа была равна 32,4 м. Экипаж самолета, состоявший из трех человек, размещался в герметическом отсеке фюзеляжа впереди передней кромки крыла. Первый и второй летчики размещались один позади другого, а штурман-бомбардир — в носу фюзеляжа. Тонкое высокорасположенное крыло самолета имело размах 34,5 м. Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-31-GE-3 с тягой 1820 кг каждый, выпускаемых фирмой «Аллисон». Двигатели расположены попарно в гондолах под крылом приблизительно на расстоянии четверти размаха крыла от фюзеляжа. Бомбоотсек, расположенный в фюзеляже, был рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг. На самолете была предусмотрена возможность установки дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения для защиты задней полусферы.
Тонкое с большим удлинением крыло в комбинации с аэродинамически высококачественным фюзеляжем обеспечило самолету хорошие летные характеристики на больших высотах. Максимальная скорость самолета была равна 900 км/час и практический потолок — 13 100 м. Дальность полета с бомбовой нагрузкой 3620 кг составляла около 4000 км. Взлетный вес самолета был равен 41 200 кг, вес пустого самолета — 21 800 кг. Однако заказ на серийное производство бомбардировщика В-46 не был выдан. При летных испытаниях бомбардировщика ХВ-47 были получены лучшие летные характеристики, и ему было отдано предпочтение.