АПРЕЛЬ 1950 г.
Разработанная первоначально для ведения дальней разведки на море летающая лодка XP5Y-1 отличалась десятикратным удлинением корпуса, обусловленным стремлением снизить чрезмерное аэродинамическое сопротивление, свойственное корпусам летающих лодок, в целях достижения большой скорости полета. Летающая лодка XP5Y-1 совершила первый полет 18 апреля 1950 г. с силовой установкой, состоявшей из четырех турбовинтовых двигателей Аллисон ХТ-40-А-4 мощностью 5500 л. с. каждый. В сентябре 1950 г. лодка XP5Y-1 установила мировой рекорд продолжительности полета с турбореактивными двигателями, продержавшись в воздухе 8 час. 6 мин.
В бортах корпуса лодка имела пушечные установки. Максимальный взлетный вес лодки равнялся 72 600 кг. Ее максимальная скорость на высоте 7600 м составляла 637 км/час, а максимальная дальность полета — 6400 км. Однако изменение потребностей авиации ВМС США привело к превращению лодки в военно-транспортную машину с соответствующей переделкой ее конструкции. Эта модель получила обозначение R3Y «Трейдуинд». 12 таких самолетов было заказано для авиации ВМС США.
Первый самолет «Трейдуинд» был спущен на воду 17 декабря 1953 г. и отличался от летающей лодки XP5Y-1 силовой установкой, состоящей из четырех турбовинтовых двигателей Т-40-А-10 мощностью 5850 л. с. каждый, установленных в мотогондолах новой конструкции и имеющих укороченные валы для воздушных винтов и выхлопные трубы, V-образные стойки поплавков заменили стержневые стойки. Носовая часть корпуса лодки «Трейдуинд» модели R3Y-1 в основном была подобна носовой части лодки XP5Y-1. В дальнейшем был построен вариант R3Y-2 с носовыми грузовыми люками. Эта модель совершила первый полет 22 октября 1954 г.
Самолет «Трейдуинд» имеет максимальную скорость 618 км/час на высоте 7600 м. Его крейсерская скорость равна 480 км/час, скороподъемность у земли — 12,7 м/сек дальность полета — 7200 км, вес пустого самолета — 36 300 кг, взлетный вес — 68 000 кг. Размеры самолета: размах крыла 44,2 м, длина (R3Y-1) 43,3 м, высота 15,6 м.