ЯНВАРЬ 1944 г.
Локхид F-80 «Шутинг Стар» — одноместный истребитель — явился первым боевым реактивным самолетом, принятым на вооружение ВВС США. Опытный образец самолета ХР-80, спроектированный под турбореактивный двигатель Де Хэвилленд Н.1В («Гоблин») с тягой 1170 кг, совершил первый полет 8 января 1944 г. Первоначальный план установки двигателей Н.1В, выпускаемых фирмой «Аллис-Чалмер», на серийные самолеты не был выполнен вследствие задержки их производства. В связи с этим самолет ХР-80 был модифицирован для установки на нем турбореактивного двигателя Дженерал электрик I-40 (J-33) с тягсй 1750 кг. Длина фюзеляжа самолета была увеличена с 9,95 до 10,5 м. Была изменена конструкция воздухо-заборников и подводящих воздухопроводов. Взлетный вес самолета, составлявший 4050 кг, был увеличен на 25%, в связи с чем потребовалось изменить конструкцию шасси. С целью сохранения удельной нагрузки на крыло неизменный размах крыла был увеличен с 11,2 до 11,8 м. Первый из двух опытных образцов самолета с двигателем J-33, получивший обозначение ХР-80А, совершил первый полет 10 июня 1944 г.
Первый из 13 истребителей YP-80A, предназначенных для войсковых испытаний, был поставлен в октябре 1944 г. Первый серийный самолет F-80A был выпущен спустя 9 месяцев. Различные серии этого самолета оборудовались последовательно турбореактивными двигателями Дженерал электрик J-33-GE-9, J-33-CE-11 и Аллисон J-33-A-17 с тягой 1750 кг каждый. Всего было построено 676 истребителей этого типа. Вооружение самолета состояло из шести 12,7-мм пулеметов М-3. Взлетный вес самолета равнялся 6350 кг, вес пустого самолета — 3600 кг. Запас топлива в основных баках самолета составлял 1700 л; кроме того, на концах крыла могли быть подвешены сбрасываемые топливные баки емкостью 1180 л каждый. Дальность полета без подвесных баков составляла 1000 км, а с подвесными баками — 1760 км. Максимальная скорость полета у земли была равна 895 км/час и скороподъемность у земли — 23,2 м/сек.
Самолет F-80A был заменен в производстве самолетом F-80B. Последний имел крыло с меньшей относительной толщиной (с целью увеличения критического числа Маха), а также некоторые усовершенствования во внутреннем устройстве и более мощный турбореактивный двигатель J-33-A-21 с тягой 1820 кг, которая путем применения впрыска воды могла быть увеличена до 2360 кг. Всего было построено 240 самолетов F-80B; кроме того, все эксплуатирующиеся в частях ВВС самолеты F-80A были переоборудованы по стандарту истребителя F-80B. Опытный образец самолета XF-80B в 1947 г. был специально оборудован с целью установления мирового рекорда скорости. На самолете, получившем обозначение XF-80P, был установлен турбореактивный двигатель J-33-A-23, имевший тягу 2080 кг без впрыска воды. 19 июня 1947 г. на этом самолете был установлен новый мировой рекорд скорости, равный 1000 км/час. На последнем серийном образце самолета, получившего обозначение F-80C, устанавливался двигатель J-33-A-23, который позднее был заменен двигателем J-33-A-35, имевшим с впрыском воды тягу 2450 кг. Истребитель F-80C имел максимальную скорость у земли 950 км/час, взлетный вес — 7000 /сг; пустой самолет весил 3740 кг. Всего было построено 798 самолетов F-80C «Шутинг Стар», часть из которых была поставлена для авиации ВМС под обозначением TV-1 как учебно-тренировочные самолеты. Среди вариантов самолета F-80 «Шутинг Стар»» находящихся в эксплуатации, имеется радио-управляемый самолет-мишень QF-80A.
Производство истребителя F-80C было прекращено 25 августа 1947 г. На его основе был построен учебно-тренировочный самолет TF-80C, позднее получивший обозначение Т-ЗЗА. Этот самолет имел двухместную кабину, для чего его фюзеляж был удлинен на 0,97 м. Самолет Т-ЗЗА совершил первый полет 22 марта 1948 г. С этого времени Т-ЗЗА находится в серийном производстве и используется как переходная учебно-тренировочная машина. Силовая установка самолета состоит из одного турбореактивного двигателя J-33-A-35 с тягой 2090 кг, оборудованного системой впрыска воды, позволяющей кратковременно увеличивать тягу до 2450 кг. Самолет Т-ЗЗА имеет максимальную скорость 930 км/час, скороподъемность у земли — 28 м/сек, дальность полета 2150 км, взлетный вес — 6570 кг; пустой самолет весит 3660 кг. Всего выпущено 798 таких самолетов, несколько машин Т-ЗЗА было поставлено для авиации ВМС, где они носят обозначение TV-2. Строящийся в Канаде фирмой «Канадэр» по лицензии самолет Т-ЗЗА имеет обозначение T-33A-N «Сильвер Стар» Mk.З. На самолете «Сильвер Стар» устанавливается турбореактивный двигатель Роллс-Ройс «Нин» 10 с тягой 2360 кг. Первый самолет «Сильвер Стар» был поставлен для ВВС Канады в январе 1953 г.
В варианте одноместного тактического разведчика самолет Т-ЗЗА имеет обозначение RT-33. В носовой части фюзеляжа этого самолета установлено четыре фотоаппарата для аэрофотосъемки местности. На самолете установлена аппаратура для звукозаписи разведывательных данных, диктуемых летчиком во время полета в районе цели. Дальность полета самолета RT-33 на 20% больше, чем самолета Т-ЗЗА. Усовершенствованный вариант самолета Т-ЗЗА, имеющий фирменное обозначение L-245 и построенный по инициативе фирмы, совершил первый полет 15 декабря 1953 г. Этот самолет был заказан для авиации ВМС, где он получил обозначение T2V-1. На самолет T2V-1 уста-навливается турбореактивный двигатель J-33-A-16A с тягой 2360 кг. Крыло самолета T2V-1 снабжено предкрылками с целью уменьшения критической скорости и улучшения поперечной управляемости на малых скоростях. Сиденье инструктора с целью улучшения обзора поднято на 152 мм выше сиденья обучаемого. На самолете в хвостовой части фюзеляжа помещен тормозной парашют. Высота вертикального оперения самолета T2V-1 увеличена по сравнению с самолетом Т-ЗЗА, а горизонтальное оперение поднято выше над фюзеляжем. Размеры самолета: размах крыла 12,9 м, длина 11,6 м, высота 3,96 м.