Реактивные самолеты мира

МАРТИН XB-48 (Martin XB-48)

ИЮНЬ 1947 г.


Проекции XB-48Проекции XB-48Самолет Мартин XB-48 (модель 223), представлявший собой опытный бомбардировщик, являлся типичным тяжелым реактивным самолетом, характерным для периода перехода от поршневых двигателей к реактивным. По своей схеме самолет XB-48 был близок к поршневым бомбардировщикам. Будучи разработанным на базе проекта бомбардировщика с поршневым двигателем, XB-48 мало чем отличался от обычного самолета. Необычным являлось только шасси «велосипедного» типа, две основные стойки которого с двойными колесами были расположены спереди и сзади бомбоотсека; два вспомогательных крыльевых колеса служили для стабилизации самолета при рулежке.

Самолет XB-48 разрабатывался в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями, что и бомбардировщик Боинг ХВ-47. Первый полет самолета XB-48 состоялся 22 июня 1947 г. Силовая установка самолета состояла из выпускаемых фирмой «Аллисон» шести турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE, расположенных по три в общих гондолах под крылом. Высокорасположенное крыло самолета с ламинарным профилем имело размах 33 м и площадь 121 м2. Фюзеляж самолета имел овальное поперечное сечение с большой площадью миделя. Длина фюзеляжа 26,2 м. Экипаж самолета состоял из трех человек, размещающихся в кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек самолета рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг при небольшой дальности полета. Была предусмотрена возможность установки дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения для защиты задней полусферы.

Бомбардировщик XB-48Бомбардировщик XB-48Взлетный вес самолета XB-48 был равен 46 500 кг, пустой самолет весил 26 600 кг. Максимальная скорость равнялась 790 км/час, дальность полета с запасом топлива 18 900 л и бомбовой нагрузкой 3640 кг — 4000 км, практический потолок — 13 100 м, взлетная дистанция до набора высоты 15 л — 1580 м, посадочная скорость при посадочном весе 32 400 кг — 170 км/час. По своим летным характеристикам бомбардировщик незначительно превосходил имевшиеся в то время поршневые бомбардировщики, в связи с чем заказов от ВВС на его производство не поступило.