АПРЕЛЬ 1941 г.
Самолет Me-163B-1 «Швальбе», представляющий собой одноместный истребитель, был первым успешно действовавшим боевым самолетом с жидкостно реактивным двигателем. Самолет поступил на вооружение авиационных частей в конце 1944 г. Он был спроектирован конструктором Липпишем и имел обозначение DFS 194. Первоначально в 1940 г. испытывался как планер и нескатько позднее — с поршневым двигателем «Побджой» мощностью 65 л. с., установленным в носу фюзеляжа. Летные испытания Me-163-1 с реактивным двигателем были начаты в апреле 1941 г. 10 мая 1941 г. на нем была достигнута скорость горизонтального полета около 1000 км/час.
Силовой установкой самолетов Me-163V-1 и V-1 являлся ЖРД Вальтер HWKR II-203, который предполагалось устанавливать также на серийном образце самолета Me-163A. Однако вследствие ненадежности этот двигатель был заменен двигателем HWK 109-509A, который работал при более высоких температурах. Вариант самолета Me-163, на котором был установлен новый двигатель, получил обозначение Me-163B. Построенные двенадцать самолетов Me-163A использовались как учебно-тренировочные планеры.
Самолет Me-163B-1 имел сбрасываемое после взлета двухколесное шасси и убирающуюся металлическую лыжу, используемую при посадке. Ракетный двигатель самолета мог развивать тягу в диапазоне 200—1700 кг на всех высотам. Максимальная скорость полета составляла 880 км/час на высотах от 3000 до 9000 м. Взлетный вес составлял 4300 кг, а вес пустого самолета — 1910 ккг. Размеры: размах крыла 9,3 м, длина 5,7 м, площадь крыла 19,4 м2.
Всего было построено 364 истребителя Me-163B. Модифицированный вариант самолета под обозначением J8M1 или Ki-200 «Сюсуй» был построен фирмой «Мицубиси» в Японии. На самолете Me-163V-6, представляющем собой опытный образец самолета Me-163C и испытанном в 1944 г., был установлен двигатель HWK 109-509C, имевший дополнительную крейсерскую камеру, которая позволяла увеличить продолжительность полета с работающим двигателем до 12 мин. и общую тягу— до 2000 кг.