ДЕКАБРЬ 1949 г.
Опытный образец самолета «Норд» 2200, совершившего первый полет 19 декабря 1949 г., был разработан в соответствии с тактико-техническими требованиями ВМС для одноместного палубного истребителя-перехватчика.
Истребитель «Норд» 2200 имел один турбореактивный двигатель Испано-Сюиза «Нин» 101 с тягой 2200 кг и тонкое ламинарное крыло со стреловидностью 24°. Крыло было снабжено закрылками типа «Фаулер», занимавшими большую часть размаха крыла и соединенными со щелевыми предкрылками. Поперечное управление самолетом осуществлялось при помощи небольших элеронов, расположенных на концах крыла и соединенных со спойлерами, которые могли использоваться в качестве воздушных тормозных щитков. В фюзеляже размещался весь запас топлива (2080 л), достаточный для полета в течение 1 часа 30 мин. на скорости 695 км/час на высоте 12 000 м. На самолете было предусмотрено место для установки трех 20-мм или 30-мм пушек. Кроме того, под крылом могли подвешиваться две бомбы по 500 кг или восемь реактивных снарядов.
После первоначальных летных испытаний самолет подвергся значительным конструктивным изменениям. Была установлена сервосистема управления самолетом, увеличена площадь вертикального хвостового оперения, в верхней носовой части фюзеляжа, над воздухозаборником, была установлена антенна радиолокационной станции перехвата и прицеливания. Летные испытания самолета были возобновлены 12 марта 1952 г., однако заказа на его серийное производство не последовало. Несмотря на это, были проведены летные испытания самолета по обширной программе, в результате которых были получены ценные данные, касающиеся проблемы применения самолета со стреловидным крылом с авианосцев.
В своей первоначальной форме самолет «Норд» 2200 имел взлетный вес 7900 кг (пустая машина весила 4820 кг), максимальную скорость 930 км/час на высоте 5000 м и 905 км/час у земли. Максимальная скороподъемность у земли составляла 23 м/сек. Размеры самолета следующие: размах крыла 12 м, длина 13,5 м, высота 4,6 м, площадь крыла 31,6 м2.