ДЕКАБРЬ 1948 г.
Экспериментальный самолет X-4 «Бэнтэм», построенный для исследования устойчивости и других характеристик бесхвостого самолета со стреловидным крылом на больших дозвуковых скоростях, по своей аэродинамической схеме подобен более раннему английскому экспериментальному самолету Де Хэвилленд D. Н. 108. Схема самолета X-4 значительно отличается от прежней схемы летающего реактивного крыла фирмы «Нортроп», в которой сравнительно толстое крыло сливается с утолщенной центральной частью, предназначенной для размещения экипажа. X-4 носит отпечаток влияния немецких конструкций.
Первый из двух самолетов X-4 «Бэнтэм» совершил полет в декабре 1948 г. с двумя турбореактивными двигателями Вестингауз J-30-WE-1 с тягой 725 кг каждый, установленными в обтекателях в корневой части крыла; выхлопные трубы были выведены под хвостовую часть фюзеляжа. Среднерасположенное крыло имело тонкий профиль и стреловидность 40° по передней кромке. Элевоны были расположены на задней кромке крыла, вертикальное хвостовое оперение имело большое удлинение и ярко выраженную стреловидность. Несмотря на незначительные размеры кабины, в ней было установлено катапультируемое сиденье для летчика и весьма значительный комплект испытательных приборов, разработанных НАКА. Фонарь кабины открывался назад и в аварийных случаях мог быть сброшен силой воздушного потока, освобождая таким образом место для катапультирования летчика.
Расчетный максимальный взлетный вес самолета X-4 составлял 3180 кг, его размеры были исключительно малы: размах крыла 8,17 м, длина 7,1 м, высота 4,5 м. Самолет X-4 не предназначался для превышения скорости звука, но он был рассчитан на большие дозвуковые скорости. При пологом пикировании самолет достигал скорости порядка 0,95 Ма. Максимальная скорость горизонтального полета составляла примерно 1010 км/час на высоте 3000 м. С помощью самолета X-4 «Бэнтэм» в НАКА была осуществлена большая программа исследований.