АПРЕЛЬ 1950 г. Проекции R3YРазработанная первоначально для ведения дальней разведки на море летающая лодка XP5Y-1 отличалась десятикратным удлинением корпуса, обусловленным стремлением снизить чрезмерное аэродинамическое сопротивление, свойственное корпусам летающих лодок, в целях достижения большой скорости полета. Летающая лодка XP5Y-1 совершила первый полет 18 апреля 1950 г. с силовой установкой, состоявшей из […]
Реактивные самолеты
ЯНВАРЬ 1950 г. Проекции CF-100 Mk.4Разработка самолета CF-100 была начата в октябре 1946 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС Канады для дальнего всепогодного истребителя, обладающего большими горизонтальными и вертикальными скоростями, хорошей управляемостью на малых скоростях, способностью действовать с небольших арктических аэродромов, большой продолжительностью полета в целях обеспечения воздушного патрулирования […]
ЯНВАРЬ 1950 г. Проекции «Норд» 1601Самолет «Норд» 1601 был построен с целью исследования устойчивости стреловидных крыльев в полете, влияния стреловидности на рули управления и устройства, увеличивающие подъемную силу крыла, а также других аэродинамических проблем при полетах на дозвуковых скоростях в диапазоне 0,8—0,85 Ма. Вначале намечалось, что на самолете будут установлены […]
ДЕКАБРЬ 1949 г. Проекции Норд 2200Опытный образец самолета «Норд» 2200, совершившего первый полет 19 декабря 1949 г., был разработан в соответствии с тактико-техническими требованиями ВМС для одноместного палубного истребителя-перехватчика. Истребитель «Норд» 2200 имел один турбореактивный двигатель Испано-Сюиза «Нин» 101 с тягой 2200 кг и тонкое ламинарное крыло со стреловидностью 24°. […]
ОКТЯБРЬ 1949 г. Проекции XB-51Самолет Мартин «Модель 234», или XB-51, разработанный в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС США для специального штурмовика-бомбардировщика, предназначенного для действий с малых и средних высот, имел оригинальную по замыслу конструкцию и ряд необычных особенностей, к числу которых не в последнюю очередь надо отнести количество и расположение […]
СЕНТЯБРЬ 1949 г. Проекции VG-90Арсенал VG-90 являлся одним из трех одноместных палубных истребителей, разработанных в соответствии с тактико-техническими требованиями авиации ВМС. Двумя другими истребителями, построенными в соответствии с этими требованиями, являлись Аэроцентр N. С. 1080 и Норд 2200. При разработке истребителя VG-90 был использован опыт проектирования экспериментального самолета VG-70. Самолет […]
СЕНТЯБРЬ 1949 г. Проекции Фэйри «Ганнет» Среди многих палубных самолетов авиации ВМС с турбовинтовыми двигателями, появившихся после окончания второй мировой войны, палубный противолодочный самолет «Ганнет», несомненно, является одним из наиболее интересных. Самой необычной особенностью самолета «Ганнет» является его силовая установке с двумя воздушными винтами, обеспечивающая самолету преимущества силовой установки, состоящей […]
СЕНТЯБРЬ 1949 г. Проекции D.H.112На основании результатов проведенных в 1947 г. летных испытаний экспериментального самолета «Вампир» с турбореактивным двигателем «Гоуст» стало очевидно, что после определенной модификации конструкции крыла для увеличения допустимого числа Ма в целях полного использования тяги двигателя «Гоуст» планер самолета «Вампир» может быть использован для установки более мощного […]
СЕНТЯБРЬ 1949 г. Проекции Авро тип 707Когда в 1948 г. были выработаны тактико-технические требования для среднего бомбардировщика, имеющего большую бомбовую нагрузку и дальность полета, фирма «Авро» пришла к выводу, что наиболее полно отвечать этим требованиям может самолет с треугольным крылом, в котором могут быть размещены двигатели и достаточный запас топлива. […]
АВГУСТ 1949 г. Проекции C.102Подготовка к разработке проекта реактивного самолета C.102 «Джетлайнер» была начата летом 1946 г. самолетостроительным отделом фирмы «Авро Канада». Первоначально предполагалось, что на самолете будут устанавливаться турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Эвон», однако осенью 1947 г., когда стало очевидно, что фирма не будет располагать этими двигателями, проект самолета был […]