СЕНТЯБРЬ 1948 г. Проекции F7U-3Самолет F7U «Катлэс» был первым боевым американским палубным истребителем, спроектированным под турбореактивные двигатели с дожиганием. Необычная внешняя форма самолета многим обязана бесхвостому самолету немецкой фирмы «Арадо», который выпускался в конца второй мировой войны. Разработка самолета «Катлэс» была начата в начале 1946 г.; первый полет опытного образца […]
Реактивные самолеты
СЕНТЯБРЬ 1948 г. Проекции SAAB-29Разработка одноместного истребителя SAAB-29 была начата в октябре 1945 г. Первоначально проект самолета рассчитывался на применение турбореактивного двигателя Де Хэвилленд «Гоблин» с тягой 1400 кг. Согласно проекту (проект 1001), истребитель имел фюзеляж с круглым поперечным сечением, в котором размещались турбореактивный двигатель, основные топливные баки и шасси. […]
СЕНТЯБРЬ 1948 г. Проекции XF-92AКонвэр Модель XF-92A (7002) был первым в мире реактивным самолетом, на котором применено треугольное крыло. Первый полет на самолете был совершен 18 сентября 1948 г. Самолет XF-92A был разработан как летающая модель проектировавшегося одноместного истребителя XF-92 с силовой установкой, состоящей из турбореактивного и ракетного двигателей и […]
АВГУСТ 1948 г. Проекции XF-85В связи с увеличением дальности полета тяжелых бомбардировщиков возникла необходимость обеспечения их от нападения истребителей противника. Одним из способов защиты бомбардировщика, радиус действия которого превышает радиус действия обычных истребителей сопровождения, является применение бортовых истребителей. Первым и единственным бортовым реактивным истребителем был истребитель XF-85. При проектировании истребителя […]
АВГУСТ 1948 г. Проекции F-89Самолет «Скорпион» является одним из первых американских реактивных истребителей, специально разработанных для действий в любых метеорологических условиях. Истребитель F-89 «Скорпион» имеет сравнительно большие размеры, огромный фюзеляж исключительно сильно удлинен. Малая относительная толщина крыла (8,5% у корня и 7,5% на конце крыла) в сочетании с удлинением, равным […]
ИЮНЬ 1948 г. «Арсенал» VG-70, отличавшийся значительным поперечным «V» крыла и своеобразным подфюзеляжным воздухозаборником.Одноместный экспериментальный самолет VG-70 был разработан конструктором фирмы «Арсенал де Аэронотик» М. Галтье вскоре после освобождения Франции. Галтье имел в своем распоряжении только немецкий турбореактивный двигатель Юнкерс-Юмо 004В-2 с тягой 860 кг. Малая тяга, развиваемая этим двигателем, […]
ИЮЛЬ 1948 г. Проекции Виккерс «Вайкаунт»Самолет «Вайкаунт» 630, совершивший первый полет 16 июля 1948 г., является первым в мире гражданским самолетом с турбовинтовыми двигателями. Разработка конструкции началась в 1945 г. в соответствии с требованиями для пассажирского самолета со средней дальностью полета. Первоначально самолет был известен под наименованием «Вайсрой» 609. В […]
ИЮНЬ 1948 г. Проекции Авро тип 701 «Атена»Самолет Авро «Атена» был первоначально разработан в ссответствии с тактико-техническими требованиями для трехместного учебно-тренировочного самолета переходного типа с турбовинтовым двигателем. Имелись проекты двух вариантов самолетов, обозначенных как Mk. Т.1 и Мк. Т.1А. Были построены два опытных, образца первого варианта и один опытный образец […]
МАРТ 1948 г. Проекции Боултон Пол P.108 «Бэллиол»Самолет «Бэллиол» был первым в мире учебно-тренировочным самолетом с турбовинтовым двигателем; первый полет совершен 24 марта 1948 г. На самолете был установлен двигатель Армстронг-Сиддли «Мамба» A.S.Ma. 1 мощностью 1135 л. с. Разработанный в соответствии с тактико-техническими требованиями для трехместного учебно-тренировочного самолета переходного типа […]
МАРТ 1948 г. Проекции F3DСамолет Дуглас F3D «Скайнайт» был первым двухместным палубным ночным реактивным истребителем, принятым на вооружение авиации ВМС США. Опытный образец самолета с обозначением XF3D-1 совершил первый полет 23 марта 1948 г. и второй опытный образец — 7 августа 1948 г. Силовая установка этих самолетов состояла из двух […]