МАРТ 1947 г.
Одноместный истребитель SAAB-21 является уникальным в том отношении, что он был единственным в мире самолетом, который выпускался в серии как с поршневым, так и с турбореактивным двигателем. Производство истребителя SAAB-21 с поршневым двигателем Даймлер-Бенц DB 605B мощностью 1475 л. с. выпускаемым в Швеции фирмой SFA, было начато в 1943 г. Было построено более 400 самолетов моделей J-21А и A-21А-3. После приобретения Швецией турбореактивных двигателей Де Хэвилленд «Гоблин» было построено три опытных образца самолета с этими двигателями вместо поршневых. Первый из этих самолетов совершил полет 10 марта 1947 г.
Однако было бы неправильным рассматривать самолет с турбореактивным двигателем SAAB-21R просто реактивным вариантом самолета SAAB-21A. Поскольку двигатель «Гоблин» имел больший диаметр, чем двигатель DB605B, то потребовалось переконструировать заднюю часть фюзеляжа. Воздухозаборники для двигателя были расположены в виде карманов на боках в месте перехода узкой передней части фюзеляжа в более широкую заднюю часть. Вследствие изменения направления силы тяги потребовалась некоторая модификация конструкции шасси. Конструкция хвостового оперения была также изменена.
Из заказанных 120 истребителей этого типа было построено только 60 самолетов в двух вариантах: J-21RA с двигателем Де Хэвилленд «Гоблин» D. Gn. 2, имеющим тягу 1360 кг, и SAAB-21RB с двигателем «Гоблин» 3 выпускавшимся в Швеции фирмой SFA (его тяга 1500 кг). Самолег SAAB-21RB имел максимальную скорость полета у земли 830 км/час и скороподъемность у земли 23,4 м/сек. Вооружение самолета состояло из одной 20-мм пушки и четырех 13,2-мм пулеметов. Кроме того, под фюзеляжем в специальном обтекателе могли устанавливаться дополнительно восемь 13,2-мм пулеметов. Размеры самолета: длина 10,1 м, высота 2,94 м и размах крыла 11,4 м.