Реактивные самолеты мира

САУНДЕРС-РО S.R.A. 1 (Saunders-roe S.R.A. 1)

ИЮЛЬ 1947 г.


Проекции S.R.A. 1Проекции S.R.A. 1Исключительная гибкость в боевом применении морских истребителей привлекала внимание многих авиационных конструкторов, однако вследствие большого лобового сопротивления истребители, летающие лодки с обычной конструкцией корпуса не могли конкурировать в скорости горизонтального полета с сухопутными истребителями. Тем не менее морской истребитель может выполнять ряд важных задач, и война на Тихом океане показала неоспоримую ценность боевого самолета такого типа. Эти соображения заставили выявить тактико-технические требования для одноместного истребителя — летающей лодки с двумя турбореактивными двигателями.

Первая в мире реактивная летающая лодка S.R.A. 1. Было построено три опытных образца.Первая в мире реактивная летающая лодка S.R.A. 1. Было построено три опытных образца.В соответствии с этими требованиями фирмой «Саундерс-Ро» был разработан истребитель—летающая лодка S.R.A. 1. Он имел обычную схему с обычной для летающих лодок конструкцией корпуса, однако самолет обладал рядом конструктивных особенностей, которые во время его создания являлись новинками. Первый из трех опытных образцов самолета S.R.А. 1 совершил первый полет 16 июля 1947 г. Этот самолет был первым в мире реактивным самолетом — летающей лодкой. Силовая установка самолета состояла из двух турбореактивных двигателей Метрополитен-Виккерс «Верил» M.V.B.1 с тягой по 1480 кг, установленных в корпусе лодки. Общий для обоих двигателей воздухозаборник находился в носовой части корпуса, а выхлопные трубы выходили из корпуса позади крыла. На втором опытном образце самолета были установлены турбореактивные двигатели «Верил» M.V.B.2 с тягой по 1590 кг, а на третьем — двигатели «Верил» 1 с тягой по 1750 кг.

Самолет S.R.A. 1 имел во внутренних баках около 1930 л горючего, кроме того, под крылом самолета между корпусом и убирающимися стабилизирующими поплавками могли подвешиваться сбрасываемые топливные баки. Взлетный вес самолета был равен 7400 кг, вес пустого самолета — 5100 кг. На третьем опытном образце самолета была достигнута максимальная скорость 825 км/час. Скороподъемность у земли превышала 20,4 м/сек. Размеры самолета: длина 15,2 м, высота 5,12 м, размах крыла 14 м, площадь крыла 38,4 м2.