Реактивные самолеты мира

СУПЕРМАРИН «АТТАКЕР» (Supermarine «Attacker»)

ИЮЛЬ 1946 г.


Проекции Супермарин тип 392Проекции Супермарин тип 392Самолет «Аттакер» разработан в соответствии с тактико-техническими требованиями для одноместного истребителя с турбореактивным двигателем Роллс-Ройс «Нин» и крылом с ламинарным профилем, примененным на истребителях «Сапфир» с поршневым двигателем. В начале 1945 г. были представлены дополнительные тактико-технические требования на палубный вариант истребителя. Была начата разработка трех опытных образцов — одного для ВВС и двух палубных для авиации ВМС. Сухопутный опытный образец с фирменным обозначением тип 392 совершил первый полет 27 июля 1946 г. Опытной образец палубного истребителя с фирменным обозначением тип 398 совершил первый полет 17 июня 1947 г. Последний самолет отличался большим ходом амортизаторов шасси, наличием спойлеров и посадочного крюка. Третий опытный образец, также палубный истребитель, отличался от второго опытного образца увеличенными отверстиями воздухозаборников и смещенным назад на 0,336 м крылом.

Палубный истребитель-бомбардировщик «Аттакер» FB.2Палубный истребитель-бомбардировщик «Аттакер» FB.2На сухопутный истребитель заказа от военно-воздушных сил не поступило, тогда как палубный истребитель «Аттакер» был принят на вооружение авиации ВМС и в ноябре 1949 г. на его производство был выдан заказ. Первый серийный образец самолета впервые поднялся в воздух 4 апреля 1950 г. Поступившие на вооружение варианты палубного истребителя назывались: «Аттакер» F.1 и «Аттакер» FB.1. Последний мог быть вооружен бомбами и неуправляемыми реактивными снарядами, подвешиваемыми под крылом. Оба самолета были снабжены турбореактивными двигателями «Нин» 3 с тягой 2320 кг. За двумя первыми последовал вариант FB.2 с двигателем «Нин» 102 и фонарем кабины с металлическим обрамлением. Тридцать шесть самолетов «Аттакер» в сухопутном варианте (тип 538) было построено для ВВС Пакистана и 145 — для ВМС. «Аттакер» FB.2 имел максимальный взлетный вес 7900 кг; пустой самолет весил 4500 кг. Максимальная скорость у земли была равна 945 км/час. Скороподъемность у земли при полетном весе 5250 кг состваляла 32,4 м/сек. Размеры самолета: длина 11,4 м, высота 3,2 м, размах крыла 11,2 м, площадь крыла 21 м2.