Реактивные самолеты мира

СЮД-УЭСТ «ЭСПАДОН» (Sud-Ouest Espadon)

НОЯБРЬ 1948 г.


Проекции S.O.6021Проекции S.O.6021Самолет «Эспадон» был разработан в соответствии с первой французской послевоенной программой строительства военных самолетов. Конструирование было начато в 1945 г. Первый опытный образец самолета, имевший обозначение S.О.6020-01, совершил полет 12 ноября 1948 г. с турбореактивным двигателем Роллс-Ройс «Нин» R. N. 2, имевшим тягу в 2270 кг. Большой воздухозаборник двигателя был расположен под фюзеляжем позади задней кромки крыла и обусловливал большие потери. Необычайно высокий фонарь кабины явился следствием запоздалого решения министерства авиации относительно установки катапультируемого сиденья. На самолете S.0.6020-02, совершившем полет 30 декабря 1949 г., подфюзеляжный воздухозаборник был заменен воздухозаборниками, расположенными по бортам фюзеляжа.

S.O 6025 «Эспадон»S.O 6025 «Эспадон»Опытный образец S.О.6020-01 был модифицирован в соответствии с образцом S.О.6020-02, а в 1952 г. на концах его крыла было установлено по одному турбореактивному двигателю Турбомека «Марбор?» с целью получения необходимых данных для разработки самолета S.O.9000 «Тридан». Второй образец использовали для испытаний жидкостно-реактивного двигателя SEPR 251 с тягой 1250 кг установленного в задней части фюзеляжа. Баки с топливом для ЖРД были расположены на концах крыла. После внесения этих изменений самолет S.O.6020-02 получил обозначение S.O.6026. Полет с жидкостно-реактивным двигателем состоялся 15 октября 1951 г. Третий опытный образец, которому было присвоено обозначение S.0.6025, совершил полет с SEPR 251 28 декабря 1949 г. Баки с топливом для двигателя и воздухозаборник были расположены под фюзеляжем. Четвер тый и последний опытный образец самолета S.O.6021 совершил первый полет 3 сентября 1950 г. Этот образец имел облегченную конструкцию, увеличенную площадь крыла (с 25 до 27 м2) и сервосистему управления. Образец S.O.6021 имел следующие данные: максимальная скорость у земли 995 км/час, время набора высоты 10 000 м 9 мин 5 сек., практический потолок 13 000 м максимальная продолжительность полета 1 час 5 мин., вес пустого самолета 4750 м взлетный вес 6100 м размах крыла 10,6 и длина 14,9 м.